понедельник, 27 сентября 2010 г.

Коллажи. Часть 1. Введение

коллаж, техники и лекции, теория флористики

Флорист-профессионал - разносторонний специалист, умеющий работать с живым, сухим и искусственным материалом, трансформировать и видоизменять его, создавая новое. Коллаж воплощает все - знание законов композиции, колористику, работу с материалом и красками, отличное воображение и визуализацию... Коллаж - плоскостной мир в мгновении!


Коллаж-  двухмерная форма искусства, плоские элементы и материалы соединены между собой на какой-либо основе. Выделяют несколько техник при создании коллажей: монотипия или декалькомания, техника клей-краски, техника терра, техника батик, отпечаток и прочие.
Плоскостной коллаж
Само слово говорит о том, что работа плоская, максимальная высота материала - 5 мм. Материал должен быть наиболее плоским, чем меньше размер работы. При большей работе можно использовать даже корни растений или люфу.

Коллаж состоит из:
1) Задника:
- гофркартон - самый худший материал;
- картон  простой или влагостойкий;
- оргалит - тонкий ДВП - редко используется для декалькомании.
2. Фон - акварельная бумага, которая приклеивается на задник:
- флористическая бумага;
- ткань;
- акварельная бумага с оттиском.
3. Паспорту с окном 30*40 с полем 10 см:
- теплый оттенок;
- светлый оттенок;
- холодный оттенок;
- темный оттенок.
В темном паспорту работа становится светлее и приближается к зрителю. Выбирается паспорту того цвета, которого меньше всего в фоне. Но оно не должно быть цвета акцента.
4. Рама должна подыгрывать работе, но не обращать на себя внимание.

Требования к коллажу
1. Коллаж должен быть гармоничным, должна присутствовать новизна и трансформация материала.
2. Коллаж должен быть аккуратно сделан, в нем не видно следов работы с лица и с изнанки, следы клея не допустимы!
Использовать клеевой пистолет, клей момент прозрачный, клей "Столяр" фирмы Хенкель. Мебельным степлером фиксируем задник к раме (скобы 10-14 мм), обиваем по периметру. Малярным скотчем на ПВА проклеиваем стык рамы и задника.
3. Подпись мастера на фоне в нижнем правом углу, на заднике - название работы, фамилия автора и год создания.
4. Перед сборкой работу обдуть феном, вымыть стекло, зафиксировать флористику лаком для волос.
5. Работа должна быть прочной, чтобы доехать до заказчика целой.

Выбор стиля и цвета коллажа зависит от помещения, где будет расположена работа, и от повода дарения.

понедельник, 13 сентября 2010 г.

Словарь терминов по флористике. Л-М-Н


Линии - важная часть композиции. Направление их выражает движение, и вызывает у человека различные эмоции. Два вида линий: закрепленные в одной точке (основе, горловине сосуда) и незакрепленные, образованные по правилу группировки.
Линии делят на восходящие (стремящиеся вверх) и нисходящие. Восходящие линии передают динамичность, целеустремленность, оптимизм, стойкость, упорство, а нисходящие - грусть, тоску, воспоминание, бессилие и в тоже время уважение, поклонение, подчинение.
Параллельные линии вызывают ощущение упорядоченности, прямолинейности, организационной строгости. Изломанные под разными углами - суровости и даже жестокости. Линии, пересекающиеся в нескольких удачно выбранных точках, создают эффект силы, основательности. Многократное пересечение линий, напротив, создает впечатление хаотичности, затрудняет восприятие.
Пересечение линий может регулировать центр массы композиции: смещение пересечения вниз по вертикали придает композиции "устойчивость", поднятие пересечения вверх  вызывает чувство балансирования. Расположение пересечения в стороне от центра композиции дает чувство динамики и напряжения.

Материал (нерастительный) – основной и вспомогательный материалы нерастительного характера, например, проволока, лента, бусинки и т.д.

Материал-наполнитель (наполнитель, стаффаж)  растения с мелкими цветами или листьями, которые используются, чтобы закончить аранжировку в качестве наполнителя между другими более крупными цветами или листьями.

Монтажная техника - соединение различных материалов (лепестки, части растения) в основную форму с использованием флористической проволоки и тейпа (техника тейпирования).

Нюанс - оттенок, едва заметный переход от одного цвета к другому; мелкая подробность, тонкость, смягчение контрастных признаков, согласованность и соразмерность элементов, их родство и подобие для целостного восприятия работы. Нюанс может проявляться в величине, цвете, светлоте, компоновке, фактуре и пр.

Оазис (флористическая губка, флористический пенопласт, пиафлор) – искусственный пористый материал с капиллярными свойствами, хорошо впитывающий и долго удерживающий влагу. В оазис вставляются стебли цветов при изготовлении флористической композиции Основные функции оазиса – надежно держать цветы и удерживать влагу для того, чтобы цветы дольше сохраняли свежесть.

Отпаивание цветов - помещение растений в воду для востановления тургора, напитывания водой. Чаще всего делается после получения цветов, транспортированных сухим способом (гвоздики, тюльпаны и пр.). Цветы заворачиваются во влажную бумагу, стебли  подрезаются острым ножом, цветы ставятся в глубокий поильник с водой на 4-12 часов в прохладное помещение. Вода может содержать антибактериальные вещества и питательные элементы для растений (например,  Chrysal).

среда, 8 сентября 2010 г.

Книги для флористов. Страстные эмоции. Лайф 3.

Здесь действительно выражены эмоции через работы: нежность, скорбь, весенняя радость и солнечное настроение, медитация...
Букеты и композиции, объекты и  работы в стиле минимализма пронизаны идеей от начала до конца. Потрясает сочетание материала и цветовое решение, присутствующий декор добавляет иргу, но никак не нарушает гармонию работ. Каждую страницу хочется рассматривать, а рассматривая, замечаешь много деталей.
Мне нравится работа фотографа: правильная постановка и композиция, освещение, насыщенность... Все эти мелочи дают получить удовольствие от книги!  Я вдохновлена идеями!

Книга большого формата, 160 станиц с отличным качеством печати.

СТАТУС - КУПИТЬ!

воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Благодарность от автора читателям (лирическое отступление)

теория флористики: цимбидиомелияВ этот юбилейный 100-й пост, мои дорогие читатели, я хочу сказать вам огромное спасибо за интерес к моему блогу, за интерес к флористике и  удивительные и каверзные комментарии к постам!

Именно для вас, мои коллеги и будущие коллеги, я публикую все, что знаю, умею, нашла в книгах или учебниках, иноязычных статьях... все, чтобы у вас был конспект лекций и теории, немного наглядной практики из видео и фото мастер-классов, впечатления от книг.
А ваше мастерство отточится годами и опытом! Желаю вам только тяжелого пути, так как только этот опыт ценен, а все, что досталось легко  - не ценится.

И немного истории о создании блога...
Задумка писать блог о теории флористики возникла недавно, в декабре 2009 года. Началось все с персонального блога, где я публикую заметки портфолио. А написать цикл лекций именно по теории - уже пришло потом.
Отталкивалась я именно от того, что этой информации нету на форумах, кусочками встречается в интернете, а здесь можно собрать все-все, и останется хороший (я надеюсь) конспект для студента.


  Когда я пошла преподавать основы флористики на курсы, теоретического материала было не найти, а то, что мне давали под запись оказалось очень сухой информацией (такое давать студентам нельзя). Вот и пришлось сидеть в библиотеках, писать план-конспект лекций по теории флористики, систематизировать и структурировать все свои знания для подачи студентам, перерабатывать данную программу под себя, добавлять практические занятий. Скажу сразу - нелегкое это дело!
Я по образованию педагог, мне  совесть не позволяла вести лекции плохо. Приносила толпы журналов "Цветы" с закладками для наглядности, книги и учебники, раздаточный материал, все делала сама, так как материальная база курсов этого не позволяла. После выпуска 3 групп  сокращенный и обкатанный план лекций и раздаточного материала почти целиком выложен здесь. Конечно, пришлось поискать переводить информацию по истории флористики с англоязычной книги, о которой упоминают только вскользь на курсе мастера-флориста.

Здесь, в Калифорнии, я опять почувствовала  общение через общение с людьми на блоге. Для вас я стараюсь делать многие работы, писать понятно и точно, затрагивать многие темы. И конечно, здесь началось  новое направление в моем творчестве.

Всем, кто заходит на мои странички, я говорю спасибо еще раз!

И немного цифр по статистике:
максимальный пик посетителей был 31 августа 2010 года - 241 посещение;  196 посетителей, всего зашло  6253.








среда, 1 сентября 2010 г.

Словарь терминов по флористике. З-И-К

Законы композиции – общие и специальные знания о построении композиции и о цветоведении.

«Золотое сечение» - деление отрезка на неравные части, например, в соотношении 3:5:8 или 1:1,6 (Лекция о золотом сечении)


Зонирование - разделение цветов в сегменты, часто используется как форма группировки.

Исторический стиль – особенности искусства какой-либо эпохи или культуры.
История флористики - дисциплина, освещающая развитие флористического искусства  и использование цветов человеком в разные эпохи времени. (Лекции о истории флористики)

Икебана - японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы». Другое японское слово для того же понятия – kadō («путь цветов»).

Каркас -  сооружение, состоящий из отдельных скрепленных между собою опорных элементов (стержней, ветвей, палочек, опор и т.п.),  используется для поддержки цветов в аранжировке и в то же время является частью общей композиции. Каркасы делают из прутьев ивы, березы, декоративной проволоки, корней растений, ниток и прочего.
Обычно используют при создании коллажей, ширм, каркасов или букетов на каркасах. 
Все каркасы делятся на технические и декоративные, плоские и объёмные.

 
Технические предназначены для поддержки цветов и зелени в нужном положении. Каркасы могут быть изготовлены из технической зеленой проволоки, или ячеистой проволоки, не видны в готовой работе.

Декоративные каркасы - часть готовой работы, несут оригинальную идею. могут быть изготовлены из картона и лент или ниток, из коры и бересты, палочек,  сплетенной зелени... Выполнены аккуратно и чисто.





Композиция (лат. compositio — составление, сочинение) — составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое, которое приводит к появлению нового,  в соответствии с какой-либо идеей. В флористическом дизайне композиция — это создание новой работы с помощью растительного и нерастительного материала, используя законы флористики и аранжировки.

Композиция из горшечных растений – флористическая работа, которая состоит преимущественно из горшечных растений, посаженных в кашпо, горшки или вазы.

Компоновка (стиль) - создает зрительный образ, обеспечивает единство всех элементов, цельность, неделимость на самостоятельные части, не связанные между собой. Компоновка - это логическая согласованность всех элементов друг с другом, с окружением и пространством. Компоновка- важнейшее средство композиции. Она обеспечивает привлекательность и завладевает вниманием зрителя, вызывает у него повышенный интерес к содержанию аранжировки. Этот эффект первого впечатления формируется эмоциональными возможностями основных линий, размеров, колорита, особенностями использованных цветов.
Корсаж (бутоньерка) – маленькое флористическое украшение (головное украшение, украшение на платье и т.д.)

Классический, принадлежащих к древней греческой и римской эпохи; классические композиции из цветов на основе традиционных, часто старые принципы дизайна. Гирлянды, festons и венок являются древнейшими.Это в целом признали, что мы называем классической менее старшего такие формы, как в периоды, 19the века.

Коллаж, двухмерная форма искусства, плоские элементы и материалы соединены между собой на какой-либо основе. Выделяют несколько техник при создании коллажей: монотипия или декалькомания, техника клей-краски, техника терра, техника батик, отпечаток и прочие. (Позднее напишу лекцию по коллажам).


Контраст - это сильно выраженное различие свойств пространственных форм, данное в их сопоставлении.  Выделяют контраст цветовой, контраст форм, фактур и поверхностей, размеров и пр.С помощью контраста  дизайнер добивается более сильного впечатления в работе. Чаще всего контрасты ярко выражены в работах форма-линейного стиля.

воскресенье, 29 августа 2010 г.

Видео-уроки. Мастер-класс. Букет на каркасе из хвоща.

мастер-класс по флористике, видео-урок, букет на каркасе
Этот пост я посвящаю букету на каркасе из хвоща.
Каркас является самым интересным элементом аранжировки в целом, создает движение и легкость.
А контрасты цвета и фактур, экзотический ассортимент цветов только дополняет необычность букета.
Поэтому, продолжаем эксперименты в поиске новых  идей!








 
 
 

четверг, 26 августа 2010 г.

Книги для флористов. Букеты. Лайф 3.

Книга посвящена букетам, самым разнообразным, скромным, элегантным, рустикальным и легким полевым...
Техника каждого букета раскрывается в  мастер-классе, где описаны необходимые материалы и последовательность составления.

Интересны многие техники и приемы работы, использование материалов для каркасов, сама идея работы. Хотя, многим профессиональным флористам она покажется скучной и неинтересной, но молодые флористы, узко специализирующиеся на свадебной флористике могут почерпнуть много идей для развития. себя.

СТАТУС: Купить для отработки новых приемов работы с букетами.

среда, 25 августа 2010 г.

Словарь терминов по флористике. В-Г-Д

Вегетативный букет – связанная флористическая работа преимущественно из срезанных цветов и зелени. Особое внимание уделяю индивидуальным особенностям растений, их форме роста, среде обитания и принадлежности к растительному сообществу.

Вегетативный стиль – стиль флористики. Работы в этом стиле выглядят естественно, как  растут в природе. Цветы собраны в аранжировке с идеей сохранить самобытность  как можно естественным образом, максимум заключается в создании реального мир природы в нашей композиции.  (Лекция о вегетативном стиле)


Венок – форм-работа в виде круга с символическим значением: траурный венок; венок победителя; настольный венок; венок для украшения интерьера; предрождественский венок (венок адвента); венок для праздника урожая; пасхальный венок; головной венок. (Лекция о венках)

Гармония  - единство между различными элементами в композиции.

Главные цвета – желтый – красный – синий – зеленый. Главные цвета состоят из трех основных и одного смешанного цвета (зеленого). (Лекция о теории цвета)

Группировка - расположение отдельных элементов в работе определенными площадями, составляющих отдельные цвета, формы или текстуры, поверхности, сортировка материала по сорту; группировка дает больше гармонии и покоя в расположении.

Группировка материала в букете


Декоративный стиль – стиль флористики. В этом стиле главное для флориста – не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. Главная особенность декоративного стиля – плотное заполнение, то есть большое количество растений, близко расположенных друг к другу. При создании декоративной работы флорист должен знать, что результат его творчества, прежде всего, зависит от формы и цвета выбранных растений.(Лекция о декоративном стиле)

Декорировать – украшать, оформлять.

Доминанта – важнейшая составная часть чего-либо, расположение некоторых материалов или цветов может быть доминирующим на фоне относительно спокойной композиции.

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета – цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга. Например, красный и зеленый (противоположные цвета). (Лекция о теории цвета)




понедельник, 23 августа 2010 г.

Словарь терминов по флористике. А-Б

Достаточно хорошо известно, что словарь помогает быстро, качественно и точно. Поэтому, для вас и для себя, публикую новый пост о терминах во флористике и смежных искусствах. Пусть информации пока крупицы, но со временем статьи увеличатся и будут содержать только проверенную временем информацию, иллюстрации и пояснения, указания источников... 

Так что, за дело! Общими усилиями мы сможем это сделать!



А
Абстрактные аранжировки. Часто элементы не являются природными и ограничиваются основными простыми формами, иногда с яркими цветами и в сочетании с неприродными материалами. В результате мы видим аранжировки с прямыми линиями, с острыми углами; а также  геометрические формы, есть еще и направление абстрактных органических форм.
 
  Авангард с 1900 года -  название для небольшой группы молодых художников, которые экспериментировали с новыми направлениями в искусстве, во флористике - с цветочными объектами, плетением, клевой техникой.
 
  Адвент  начинается за четыре недели  перед Рождеством, это начало христианской года.

 Адвентные (Предрождественские) аранжировки начинаются с 4 фиолетовых или белых свечей и зеленых листьев, мха или хвойных веток; в эти дни мы видим также альтернативные, часто более яркие и более декоративные  аранжировки.
 

  Адвентский венок  -  простой венок только из хвои, 4 белые или пурпурные свечи и пурпурные ленты. Каждое воскресенье Адвента зажигается  плюс одна свеча, на Рождество пурпурные ленты меняются на белые и зажигаются все свечи.
 
  Ажур  - открытая форма, при этом многие места, часто правильной формы в поверхности. существует такая форма, а остальные формы, существенным является открытым пространством между материалы мы используем. Мы видим это, например, в тысячах аранжировок стиля флер.
 
  Ажурный венок  - венок в форме ажурной формы, материалов, цветов и так далее, собранный в открытой форме; мы можем сделать это в симметричной классической (регулярной) схеме или в асимметричной (нелегальной).

 Аксессуары используются в цветочных композициях для отделки, например, ленты, свечи, пластик, не являются существенными для композиции, но зачастую важны для конечного результата.

Акцент - подчеркивание чего-либо.Акцент обычно образуется небольшим количеством материала относительно всей работы и может быть создан формой или цветом (П. Асманн. Современная флористика).

Акцент цветовой – контрастное противопоставление небольшого количества какого-либо цвета большему количеству другого цвета для придания работе особой выразительности. В качестве примера можно привести букет, который на 95% собран из желтых и зеленых листьев, а акцент составляет всего 5% - например, какой-нибудь синий элемент, который выглядит в букете цветовой точкой. Если эти цвета взять в одинаковых количествах, то акцент не получится. Рассеивать акцентирующий цвет тоже не следует, так как в этом случае акцент теряется. Форма небольшого цветового акцента может быть самой разной, например, линия, круг или любая другая.

Акцент фактурный (структурный) – акцент, сделанный с помощью фактуры или структуры поверхности. Например, если немного материала с бархатистой фактурой поставить вместе с большим количеством материала с металлической фактурой, то бархатистая фактура создаст акцент. При этом цвет играет подчиненную роль.

Акцент формой - контрастное противопоставление небольшого количества какой-либо формы материала большему количеству другой формы. Например, такой акцент создает круглый элемент в композиции, собранной только из строгого прямого материала и т.п.
Аналогичные цвета родственные цвета, расположенные близко друг к другу в цветовом круге, такие как оранжевый, желто-оранжевый, желтый и желто-зеленый.
 
Aрт Деко художественных стилей 1910-1940 ближайшие после и от югендстиля (стиле модерн), имеет два направления, функциональный и декоративный; характеристика: простые и строгие  декоративные геометрические формы, как украшение модерн; Art Deco был рожден под влиянием кубизма и использовании цвета импрессионизма; мотивы, как цветочные корзины, букеты, солнце и так далее. 

 Архитектура искусство создания зданий, каждая культура в свой период известна своими специфическими чертами, например, готика, барокко, современные и так далее; цветочные композиции должны соединиться в архитектуре, чтобы быть в гармонии.
 


Асимметричный  порядок расстановки - свободный порядок. Если элементы по обе стороны оси неодинаковы, то говорят об асимметричной расстановке. Она выглядит свободно и естественно. Если работа выполнена свободной расстановкой, то она должна состоять, по крайней мере, из двух неравных частей, но чаще всего расставляют три.
Различают главную группу, противоположную и соседнюю.
Главная группа – самая большая, при ассиметричной расстановке ее никогда не ставят в центре, а сдвигают вправо или влево, вперед или назад.
Противоположную группу, вторую по величине, ставят дальше от главной.
Самая маленькая, соседняя, группа находится ближе к главной и поддерживает ее. Асимметричная расстановка должна быть оптически уравновешена. Если главная группа находится слева от геометрического центра, то противоположную группу ставят дальше от него – по принципу рычага. Чем меньше по сравнению с главной группой противоположная, тем дальше ее ставят. Соседнюю группу располагают слева от главной. При этом три ее части должны соотноситься друг с другом.
Флорист создает асимметричные работы не с помощью точных расчетов и правил, а интуитивно, стараясь придать работам естественный вид. Ведь асимметрия соответствует природе растительного материала и выглядит легко и подвижно. Асимметричную расстановку выполняют, когда нужно подчеркнуть радостный или веселый повод создания композиции. К ней часть обращаются при работе в форма-линейном или вегетативном стилях. Светлые и светящиеся краски усиливают выразительность ассиметричных работ.
 
 Атрибут (символ) декоративного материала в аранжировке; атрибут в особом значении. Например, олень в композициях Нового года, свечи Адвента. Атрибуты могут принадлежать к основе аранжировки (объект аранжировки,  фантазийная или подарочная работа), или дать только дополнительный акцент.
Некоторые исторические атрибуты:
  • Арфа для музыки; лавровый венок Аполлона;
  • Серп и початок кукурузы  для сельского хозяйства, богиня Цереры;
  • Корзина с фруктами для садоводов, богиня Помона;
  • Рог изобилия для счастья и удачи, богиня Фортуна;
  •  Крылатая шляпа и шест со змеями в области торговли, Меркурия;
  • Бочка, лоза с  усиками для праздниках и радости, Вакха;
  • Веселая маска с венком на сцене, муза, Талия;
  • Печальная маска с венком  на сцене, муза, Мельпомены.
 Ахроматические цвета - черный, белый и все оттенки между ними.

Б
Базис - основание или исходный пункт флористической работы.

Баланс - уравновешенное соотношение частей аранжировки. Выделяют физический баланс и визуальный, симметричный и асимметричный.


Барокко  - период с 1600 до 1715, часто неправильные, нередко подавляющие, напыщенные и перегруженные архитектурой и интерьерами стиль, часто диагональные, асимметричные и с движением формы, с сильными светлыми и темными пятнами, сильными цветовыми контрастами.

 Бидермейер, Западно-Европейский декоративный стиль в мебели и моды около 1820 до 1850. Характеристики: приятный и надежный; бидермейер композиции из цветов характеризуются в основном мире форм (компактные), смешанные, по группам,круглой формы, и более квадратные формы возможны, но они не очень хорошо известны, и так называемая французская корзина цветов принадлежит бидермейеру.


Букет сочетание цветов и листьев, перевязанных в руке веревкой, может иметь несколько мест связки. Стебли растений питаются из вазы. Букет невесты использует только название, но это неправильное определение - по сути это композиция-украшение для невесты. (Лекция по букетам)

Букет для невесты – специальное флористическое украшение для невесты в виде букета.

Бутоньерка (фр.boutonnière - цветок в петлице) - один или несколько цветков или бутонов в петлице, аксессуар мужского костюма. Чаще всего выполняют бутоньерку из розы, гвоздики или других стойких цветов с добавлением зелени, бутонов и аксессуаров в технике тейпирования. Прикалывается бутоньерка булавкой-шпилькой или специальной булавкой для бутоньерок в виде буквы Т.



 
 

понедельник, 9 августа 2010 г.

Фото мастер-класс. Браслет из живых цветов.

Красивое и практичное украшение? Да, это - браслет из живых цветов на руку. Он дополняет наряд, притягивает взгляды, дарит торжественное настроение. Браслет чаще заказывают свидетельнице на свадьбу, на вечер выпускников и на церемонию венчания, где надо держать венчальную свечу.
Статья о изготовлении украшения на руке на основе-браслете.

теория флористики, мастер-класс браслета из цветов
МАСТЕР-КЛАСС:

Материалы: гербера, краспедия, листья салала, аспарагуса, основа-браслет, тейп, проволока, оазис-клей, волокна пальмы, декоративная проволока.




1. Герберу укрепить проволокой крест-накрест и затейповать, согнуть аккуратно стебель, чтобы положить его потом на основу-браслет.















2. Листики укрепить проволокой и также затейпировать.







3. Сложить зелень вместе, положить на основу, прижать одним зажимом. Вставить пучок краспедии между листьями. Лист согнуть пополам,  закрепить степлером и приклеить на зажим, маскируя его. (Внимание: осторожно сгибайте, так как у меня фурнитура сломалась, алюминий хрупкий!)












4. Добавить зелень и краспедию с другой стороны.






5. Добавить герберу, закрепив ее другим зажимом. Вставить завитую проволоку-декор, подклеить клеем к зелени и цветам для надежности.













6. Сложенные листики  приклеить на пустые места, добавить пучки пальмовых волокон (можно легкие ленты) для контраста.