пятница, 16 июля 2010 г.

История флористики. Часть 1


Искусство флористики широко представлено в мировой истории. Цветы давно использовались  для  украшения, а искусство аранжировки цветов восходит к древним культурам.  Раскопки останков, резьба по дереву, барельефы, гобелены, ковры, настенные росписи и многие другие материальные артефакты говорят нам, что цветы были принесены в помещение для наслаждения и всегда играли важную роль в жизни людей (см. рисунок 1-1) .  

Интересно узнать о способах использования или размещения цветов в  различных народах или в разные периоды времени.  Все цветочные дизайнеры  изучают   историю флористики. При  изучении различных стилей древнего и нового времени, вы получаете вдохновение, увеличивая ваш творческий потенциал и профессионализм.  Вы можете повысить свою осведомленность в этом искусстве, просто глядя на исторические картины, гравюры, гобелены, и других произведения искусства, а также изучая, какие цветы и листья были использованы, как цветы были собраны  в какой вазе.  Если интерьер виден или люди находятся в произведении искусства, обратите внимание на стиль и аксессуары в помещении, на одежду и прически лиц. Часто эти мелочи могут дать вам общее ощущение определенного стиля периода и поможет вам вспомнить различные типы букетов более эффективно, чем просто чтение исторических дат. Различные виды аранжировок часто называются по  периодам стилей, потому что они являются представителями определенного периода времени.
 По мере приобретения знаний о  цветочных стилях и традициях прошлых эпох, вы сможете создать композиции, которые отражают неповторимое ощущение другого времени и места. Этот навык особенно важен, когда цветочные композиции должны согласовываться со стилем комнаты, или, возможно, являтся акцентом исторического музея или холла отеля.  Подлинность в форме, стиле, посуде, и типа цветов  будет повышать  целостность интерьера. Базовые знания в о стилях также будут укреплять ваш дизайн  и навыки, уверенность для цветочных выставок и конкурсов.
Эта глава  не исчерпывающая, но это даст вам прочную основу  исторических стилей. Здесь освещаются основные стили, которые оказывают влияние и способствовали флористическому  дизайна сегодня.

Цветочное искусство древних цивилизаций
Останки многих древних культурах предоставили доказательства того, что люди всегда знали значение цветов и их использовали в помещении. Некоторые древние цивилизации дают нам четкие записи, как и когда  использовались  цветы. Другие предлагают только увидеть их флористическую историю.  Важнейшие флористические традиции и стили, которые произошли  от египетских, греческих, римских, и византийских периодов, каждый из которых предлагает значительные записи  о использовании цветов.

 Египетский период
 История от драгоценных артефактов, настенных росписей, и барельефов, что датируются  египетским периодом, рассказывает о использовании срезанных цветов и листьев в качестве украшения. Большая часть результатов показывает, как древние египтяне использовали срезанные цветы: располагали цветы, листья и плоды в различные вазы. Как и в наши дни, цветы были на важных событиях в жизни и использовались во время религиозных церемоний, в декоративных целях в домашних условиях, и для личного украшения.

Посуда была с широким горлышком, хотя многие из ваз были призваны держать цветы (рис. 1-2). Вазы, кувшины, чаши были изготовлены из различных материалов, включая керамику, золото, сланец, полированный алебастр, и темно-зеленый диорит.  Древние египтяне также изготовляли изделия из измельченного силиката, называемого фаянсом.

 Цветочное искусство Египта было упрощенным, повторяющимся, и сильно стилизованным.  Цветы и плоды тщательно собирались в узор или орнамент, в результате чего появились  ряды. Основные цвета, красный, желтый и синий, были использованы  в цветочном орнаменте, как и другие яркие сочетания цветов. Цветок лотоса или водяной лилии, был цветком египетской богини Изиды и, следовательно, считался священным. Его обычно изображали в египетском искусстве, это можно проследить еще в 2500 г. до н.э. Цветы лотоса, почки часто оказываются в низкой чаше стройными рядами.  При этом особом  стиле, модель аналогичной цветочной группы - цветок, бутон и листья,  повторялось все в  согласии  по всему краю вазы. Известно, что чаши цветов были установлены на праздничные столы, используемые в благодарность  и честь.

Другие цветочные украшения включали  венки для волос, венки, гирлянды, и цветочные воротники. Для применения сегодняшнего египетского цветочного дизайна, материалы,  широко используемые у  египтян, можно найти в таблице 1-1.


































 Греческий период
Хотя многие вазы и емкости остались от греческого периода, как показано на рисунке 1-4, некоторые из них сделаны исключительно для держания цветов.  Скорее, цветы и лепестки были широко разбросаны по земле во время фестивалей и использовались для венков и гирлянд. Мы знаем из древних писаний, что цветы имеют важное значение в повседневной жизни людей; носить венки, венки на голове и гирлянды на шее было обычным делом.
Делались венки в качестве подарков и украшений, как для особых случаев (см. рисунок 1-5). Потому что венок был символом верности и преданности, он был удостоен чести спортсменов, поэтов, общественных деятелей, воина-победителя, и других героев. Гирлянды и венки  носили на свадьбах, для украшения интерьеров и экстерьеров домов, статуй и могил.  Венки были так важны для греческий образ жизни, что были написаны книги  о надлежащем этикете их ношения, а также о соответствующих цветах и листьях, их символике, а также о различных стилях.





 

Рог изобилия, которые мы используем сегодня, был представлен из греческого периода (см. рисунок 1-6).  Первоначально он был помещен в вертикальном положении с цветами, фруктами и овощами. Рог изобилия сегодня обычно лежит на боку, содержимое его переполнено и проливается.  Как символ изобилия, рог изобилия, связан с щедрым урожаем осенью и благодарения.
Использование символических ветвей с  листвой, как показано на рисунке 1-7, происходит с времен греческого и римского периодов.




 Римский период
 В период римского венки и гирлянды были тяжелы и содержали многочисленные подробности. отдавалось предпочтение душистым цветам с ароматами. Цветы роз и лепестки щедро разбросаны на праздничных столах, на улицах и озерах во время фестивалей и церемоний.

 Корзина смешанных цветов появились впервые в римской мозаике,  в настоящее время в содержится в  Музее Ватикана. Она показывает очаровательное сочетание розы, анемоны, тюльпанов, гвоздики и других цветов в восхитительном сочетание цветов и форм.  Это первое представление действительно натуралистического букета.
 См. Таблицу 1-2 для получения списка всех стилей и цветочных материалов времен греческого и римского периодов.







































Византийский период
 Цветочные стиль в византийский период, который берет свое название от города Византии Восточной Римской империи, очевиден из-за различных мозаик этого периода.

Симметричные, стилизованных  под дерево композиции  были на протяжении этого времени (см. рисунок 1-8).  Контейнеры были заполнены листьями и напоминали конические деревья.  Этот дизайн  выделялся по высоте и симметрии.
 Цветочные традиции греческого и римского периодов продолжались, однако гирлянда была построена по-разному. Она часто делалась из узких полос цветов или фруктов, чередующихся с листьями, вилась по  спирали.

5 комментариев:

  1. Дорогие мои читатели и гости!
    Я надеюсь, этот эксклюзивный материал по истории нашего любимого дела вам будет интересен и полезен.
    Конечно, лекции бы стоило поместить в начале блога, но источник информации попал ко мне недавно, вот я и делюсь с вами.
    Сама же попутно изучаю историю, так как готовлюсь к сертификационному экзамену на мастера-флориста.
    Светлана

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ochen interesnaya i poleznaya informaciya! Spasibo Vam bolwoe!

      Удалить
  2. Огромное спасибо Вам не только за саму информацию, но и за ее лаконичность, структурированность и наглядность!) Просто, ясно, интересно)

    ОтветитьУдалить
  3. Ogromnoe Vam spasibo! Ja uchusj na florista desajnera i dolzna vupolnitj ogromnuju teoretucheskuju rabotu.hastj ob istorii i stiljah nashla zdesj!Lakonichno, kompaktno i prosto! Ogromnoe vam spasibo! Estj vopros na kotoyj trdnonajti otvet., kak vygljadelo orazoanie dlja florista v drevnie vremena? Ja ne mogu najti etoj infomrazii. s uvazenim julia

    ОтветитьУдалить
  4. Огромное спасибо Вам! Была потрясена Вашей личной историей развития в качестве флориста, желаю Вам дальнейших успехов в профессии!
    И, конечно, безмерно благодарна за такие лекции. Я работаю с цветами очень обширно, делаю венки и ободки, а в последнее время меня просят работать и с живыми цветами. Увлеклась работой флориста, увы, без диплома, но надеюсь, это не будет помехой в работе ;)
    Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить

С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.