Цель: Научится делать композиции в вегетативном стиле, закрепить приемы работы с цветами, закрепить флористические техники, научиться анализировать свою работу.
Для выполнения этой работы флорист может действовать 2-мя способами: иметь перед собой реальный участок/ образ/ фото растительного сообщества и создать композицию, или подобрать растения схожие по требованиям и создать новое, экспериментальное.
Мы должны стараться учитывать сезонность растений, сообщество и среду обитания, формы роста растений и структуру, контрастность и цветовое сочетание, симметрию-асимметрию.....
Композиции вегетативного стиля напоминают кусочек природы, где могут быть использованы камни, ветки, мох, листья, желуди или каштаны...
Флорист при создании композиции может пользоваться 2 путями:
- иметь перед глазами картину определенного фрагмента природы (поле, лес, болото) и подбирать определенные материалы,
- выбрать сразу цветы и ветки, а потом подобрать к ним пейзаж.
Композиции делим на:
- с одной точной роста. Материал расставляют так, что все линии композиции зрительно и фактически собираются в одной точке. Эта точка находится в вазе, где расположены растения. Видимые главные линии
композиции и направления движения растений не должны пересекаться в свободном пространстве.
При этом пересечения небольших линий допускаются. Эта классическая форма вегетативного стиля еще называется вегетативной с действительной точкой роста.
Обычно флористы выполняют асимметричную расстановку из трех
групп: главной, противоположной и соседней. При этом точка роста этих трех разных по величине групп ни в коем случае не должна находиться в центре вазы. Ее следует переместить вбок, а также вперед или назад от геометрического центра.
- с мнимой точкой роста. Растения зрительно как бы расходятся из одной точки роста, которая расположена не в сосуде, а под ним. При этом,как правило, точка создается пересечением трех или большего количества базисных групп. Линии в композиции могут быть параллельными или свободно-пересекающимися.В остальном же здесь следует придерживаться правил создания вегетативной формы с действительной точкой роста.
- свободно
- параллельно
- радиально
Последовательность составления композиции
4. Закрепить оазис при помощи лягушки, липкой ленты или проволоки, чтобы он не шатался. Если у вас высокая посуда и оазис плотно в ней держится, закреплять нужно кусочками оазиса.5. Закрываем немного оазис листьями, в конце работы надо его полностью закрыть растительным материалом.
6. Сразу рассчитываем пропорции композиции, в зависимости от высоты или ширины посуды, группировку материала.
7. Устанавливаем линейный материал. Это могут быть длинные стебли растений, зелень, которая образует высоту и ступенчатость вашей будущей композиции.
8. Устанавливаем фокусный материал, например крупные цветы розы, хризантемы ближе к основанию посуды, т.к. высоко стоящие большие цветы могут быть зрительно неуравновешенны в композиции.
9. Добавляем материал- наполнитель, это мелкие цветы, которые придадут завершенность и четкость вашей композиции. Удаляйте лишнее, если необходимо.
10. Слейте лишнюю воду, если нужно.
11. Растение ставиться в оазис на 2 см в глубь, если вам надо поставить его по-другому, ставьте рядом, или глубже в эту же дырочку.
12. Не должно быть видно технических деталей, например, проволоки и пробирок (тейпируются), клея от пистолета; не используйте сломанные цветы, лучше поставить их в пробирку.
13. Ветви закрепляются дополнительно: оазис обматывается ячеистой сеткой, дальше композиция составляется, как и другие.
Материал для работы: использовали ирисы и эустому, тюльпаны, рускус крупный, берграсс.
Анализ работы: работа выполнена, материал поставлен параллельно, не соблюдена точка роста, ни мнимая, ни реальная; цветы старались сгруппировать, не получилось, группы не читаются в виду маленькой вазы и нарушения точки роста; оазис прикрыт, ваза не подходит к работе. В целом композиция производит неплохое впечатление.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.