суббота, 3 апреля 2010 г.

Практическая работа № 1. Композиция в декоративном стиле.

Цель: Научится делать композиции в декоративном стиле, освоить приемы работы с цветами, освоить флористические техники, научиться анализировать свою работу.
Декоративный стиль - это создание нового, используем большое количество  материала и его разнообразие по цвету, форме и фактуре. Важна форма и цвет работы!

Различают  аранжировки декоративного стиля:

А) Закрытая или плотная аранжировка цветов
Закрытая аранжировка устанавливается из большого количества цветов и зелени, поэтому иногда называется «изобильной, пышной». Цветы плотно прилегают друг к другу, образуя определенную геометрическую форму. Ваза должна соответствовать этой форме и гармонировать с большим количеством цветов. Композиция обозреваема со всех сторон, поэтому может быть установлена в любом месте.

Б) Ритмически члененная или ступенчатая аранжировка
Состоит из ступеней или «групп» листьев или промежуточных пространств между ними («воздушных ступеней»). Все элементы композиции выходят из одной центральной точки. Вазы округлые, выпуклые, широкие сосуды. Декоративность этой аранжировке придает лучевидное, торжественное, «бъющее ключом», пышное и презентабельное построение композиции.
Акцент создается с помощью цвета и концентрации материала в центре.

В) Плоская или лежащая аранжировка
Образуют растения с очень коротким стеблем, расположенные рядом друг с другом. По существу они создают цветочную плоскость, имеющую разный характер:
  • Вытянутую, как лента, т. назыв. фриз
Фриз – плоская работа в форме полосы или ленты, обычно с вертикальным орнаментом или каким-либо фигурным рисунком. Фриз применяют для украшения стены, стола, карнизов или подиумов (чаще думают, что это гирлянда)
  • В форме сердца, кольца и т.д.
  • Состоящую из эффектных контрастных по структуре пятен - структурная композиция (гладкая, шершавая, бархатистая поверхность... с перепдами по высоте)
  • Напоминающую плоский букет, оживленный за счет движения листьев и веток
Г) Параллельные цветочные аранжировки
Характерный облик создают вертикальные, параллельно установленные друг с другом растения или их части. Они могут стоять одиночно, в рыхлых группах или плотно прижатыми. Сосуды – плоские и длинные, широкие. В качестве ассортимента используются цветы и части растений, растущие в природе вертикально и прямо.
 
 
Далее мы поэтапно, исходя из материала для занятия,
1-е) выбираем форму композиции:
  • шаровидная, круглая, овальная
  • треугольная (равнобедренный, равносторонний, прямоугольный)
  • конусовидная (в основе квадрат или круг)
  • прямоугольная и квадратная, ромб
  • L-форма
  • свободная
  • линия Хогарта, S- образная
  • символы-формы, например яйцо, крест, венок, сердце....
  • серповидная



 2-е)  тип аранжировки:
А) Закрытая или плотная аранжировка цветов
Б) Ритмически члененная или ступенчатая аранжировка
В) Плоская или лежащая аранжировка 
Г) Параллельная аранжировка 

3-е) способ постановки материала:
  • параллельно
  • радиально
  • свободно
 4-е) Группировку материала в декоративных композициях:

    * Группами (плавно переходящее друг в друга или резко очертанные, структурные)
    * Линиями (параллельные, пересекающиеся, концентрические окружности)
    * Хаотично (с уплотнением или без)



Последовательность составления композиции:
  1. Выбрать посуду для композиции без дренажного отверстия или отверстие заклеить. 
  2. Вырезать флористическую губку по размеру посуды. Для декоративного стиля оазис д.б. на 2 см выше кромки посуды.
  3. Намочить оазис в воде, просто положить его на воду надписью вверх, когда он опуститься на дно, достать его.
  4. Закрепить оазис при помощи лягушки, липкой ленты или проволоки, чтобы он не шатался. Если у вас высокая посуда и оазис плотно в ней держится, закреплять нужно кусочками оазиса.
  5. Закрываем оазис листьями, чтобы он почти не был виден. 
  6. Сразу выбираем форму, рассчитываем пропорции композиции (1:2:3:5:8...), в зависимости от высоты или ширины посуды, группировку материала. 
  7. Устанавливаем линейный материал. Это могут быть длинные стебли растений, зелень, которая образует высоту и ступенчатость вашей будущей композиции.
  8. Устанавливаем фокусный материал, например крупные цветы розы, хризантемы ближе к основанию посуды, т.к. высоко стоящие большие цветы могут быть зрительно неуравновешенны в композиции. 
  9. Добавляем материал- наполнитель, это мелкие цветы, которые придадут завершенность и четкость вашей композиции. Удаляйте лишнее, если необходимо. Добавьте декор. 
  10. Слейте лишнюю воду, если нужно.
  11. Растение ставиться в оазис на 2 см в глубь, если вам надо поставить его по-другому, ставьте рядом, или глубже в эту же дырочку.
  12. Не должно быть видно технических деталей, например, проволоки и пробирок (тейпируются), клея от пистолета; не используйте сломанные цветы, лучше поставить их в пробирку.
  13. Ветви закрепляются дополнительно: оазис обматывается ячеистой сеткой, дальше композиция составляется, как и другие. 
Образец студенческой работы в декоративном стиле (L-форма):
1. Необходимый растительный  материал:
  • розы или гвоздики 5, 
  • хризантема кустовая 1-2,
  • папоротник 1-2 листа, или рускус крупный, 
  • беграсс немного.
2. Необходимый материал для работы:
  1. оазис, 1/3 или 1/2, 
  2. посуда для композиции, 
  3. инструменты
Материалы можно взять на свой выбор, учесть сочетание цветов, различный размер цветов (крупные-мелкие), желательно учесть разные поверхности (структура). 
Анализ работы: оазис закрыт полностью; форма почти выдержана, массивный салатовый центр из хризантемы, его следовало бы разбить, т.е. поставить по одной веточке в вертикаль (3-4 шт) и длиннее в горизонталь; гипс в вертикали не дает точного направления движения, он рыхлый, некоторые веточки следовало бы отрезать  и ввести в центр работы или более плотно поставить; легкий берграсс не мешает восприятию, можно оставить.

1 комментарий:

  1. Что такое транспорентная техника

    ОтветитьУдалить

С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.