понедельник, 27 сентября 2010 г.

Коллажи. Часть 1. Введение

коллаж, техники и лекции, теория флористики

Флорист-профессионал - разносторонний специалист, умеющий работать с живым, сухим и искусственным материалом, трансформировать и видоизменять его, создавая новое. Коллаж воплощает все - знание законов композиции, колористику, работу с материалом и красками, отличное воображение и визуализацию... Коллаж - плоскостной мир в мгновении!


Коллаж-  двухмерная форма искусства, плоские элементы и материалы соединены между собой на какой-либо основе. Выделяют несколько техник при создании коллажей: монотипия или декалькомания, техника клей-краски, техника терра, техника батик, отпечаток и прочие.
Плоскостной коллаж
Само слово говорит о том, что работа плоская, максимальная высота материала - 5 мм. Материал должен быть наиболее плоским, чем меньше размер работы. При большей работе можно использовать даже корни растений или люфу.

Коллаж состоит из:
1) Задника:
- гофркартон - самый худший материал;
- картон  простой или влагостойкий;
- оргалит - тонкий ДВП - редко используется для декалькомании.
2. Фон - акварельная бумага, которая приклеивается на задник:
- флористическая бумага;
- ткань;
- акварельная бумага с оттиском.
3. Паспорту с окном 30*40 с полем 10 см:
- теплый оттенок;
- светлый оттенок;
- холодный оттенок;
- темный оттенок.
В темном паспорту работа становится светлее и приближается к зрителю. Выбирается паспорту того цвета, которого меньше всего в фоне. Но оно не должно быть цвета акцента.
4. Рама должна подыгрывать работе, но не обращать на себя внимание.

Требования к коллажу
1. Коллаж должен быть гармоничным, должна присутствовать новизна и трансформация материала.
2. Коллаж должен быть аккуратно сделан, в нем не видно следов работы с лица и с изнанки, следы клея не допустимы!
Использовать клеевой пистолет, клей момент прозрачный, клей "Столяр" фирмы Хенкель. Мебельным степлером фиксируем задник к раме (скобы 10-14 мм), обиваем по периметру. Малярным скотчем на ПВА проклеиваем стык рамы и задника.
3. Подпись мастера на фоне в нижнем правом углу, на заднике - название работы, фамилия автора и год создания.
4. Перед сборкой работу обдуть феном, вымыть стекло, зафиксировать флористику лаком для волос.
5. Работа должна быть прочной, чтобы доехать до заказчика целой.

Выбор стиля и цвета коллажа зависит от помещения, где будет расположена работа, и от повода дарения.

понедельник, 13 сентября 2010 г.

Словарь терминов по флористике. Л-М-Н


Линии - важная часть композиции. Направление их выражает движение, и вызывает у человека различные эмоции. Два вида линий: закрепленные в одной точке (основе, горловине сосуда) и незакрепленные, образованные по правилу группировки.
Линии делят на восходящие (стремящиеся вверх) и нисходящие. Восходящие линии передают динамичность, целеустремленность, оптимизм, стойкость, упорство, а нисходящие - грусть, тоску, воспоминание, бессилие и в тоже время уважение, поклонение, подчинение.
Параллельные линии вызывают ощущение упорядоченности, прямолинейности, организационной строгости. Изломанные под разными углами - суровости и даже жестокости. Линии, пересекающиеся в нескольких удачно выбранных точках, создают эффект силы, основательности. Многократное пересечение линий, напротив, создает впечатление хаотичности, затрудняет восприятие.
Пересечение линий может регулировать центр массы композиции: смещение пересечения вниз по вертикали придает композиции "устойчивость", поднятие пересечения вверх  вызывает чувство балансирования. Расположение пересечения в стороне от центра композиции дает чувство динамики и напряжения.

Материал (нерастительный) – основной и вспомогательный материалы нерастительного характера, например, проволока, лента, бусинки и т.д.

Материал-наполнитель (наполнитель, стаффаж)  растения с мелкими цветами или листьями, которые используются, чтобы закончить аранжировку в качестве наполнителя между другими более крупными цветами или листьями.

Монтажная техника - соединение различных материалов (лепестки, части растения) в основную форму с использованием флористической проволоки и тейпа (техника тейпирования).

Нюанс - оттенок, едва заметный переход от одного цвета к другому; мелкая подробность, тонкость, смягчение контрастных признаков, согласованность и соразмерность элементов, их родство и подобие для целостного восприятия работы. Нюанс может проявляться в величине, цвете, светлоте, компоновке, фактуре и пр.

Оазис (флористическая губка, флористический пенопласт, пиафлор) – искусственный пористый материал с капиллярными свойствами, хорошо впитывающий и долго удерживающий влагу. В оазис вставляются стебли цветов при изготовлении флористической композиции Основные функции оазиса – надежно держать цветы и удерживать влагу для того, чтобы цветы дольше сохраняли свежесть.

Отпаивание цветов - помещение растений в воду для востановления тургора, напитывания водой. Чаще всего делается после получения цветов, транспортированных сухим способом (гвоздики, тюльпаны и пр.). Цветы заворачиваются во влажную бумагу, стебли  подрезаются острым ножом, цветы ставятся в глубокий поильник с водой на 4-12 часов в прохладное помещение. Вода может содержать антибактериальные вещества и питательные элементы для растений (например,  Chrysal).

среда, 8 сентября 2010 г.

Книги для флористов. Страстные эмоции. Лайф 3.

Здесь действительно выражены эмоции через работы: нежность, скорбь, весенняя радость и солнечное настроение, медитация...
Букеты и композиции, объекты и  работы в стиле минимализма пронизаны идеей от начала до конца. Потрясает сочетание материала и цветовое решение, присутствующий декор добавляет иргу, но никак не нарушает гармонию работ. Каждую страницу хочется рассматривать, а рассматривая, замечаешь много деталей.
Мне нравится работа фотографа: правильная постановка и композиция, освещение, насыщенность... Все эти мелочи дают получить удовольствие от книги!  Я вдохновлена идеями!

Книга большого формата, 160 станиц с отличным качеством печати.

СТАТУС - КУПИТЬ!

воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Благодарность от автора читателям (лирическое отступление)

теория флористики: цимбидиомелияВ этот юбилейный 100-й пост, мои дорогие читатели, я хочу сказать вам огромное спасибо за интерес к моему блогу, за интерес к флористике и  удивительные и каверзные комментарии к постам!

Именно для вас, мои коллеги и будущие коллеги, я публикую все, что знаю, умею, нашла в книгах или учебниках, иноязычных статьях... все, чтобы у вас был конспект лекций и теории, немного наглядной практики из видео и фото мастер-классов, впечатления от книг.
А ваше мастерство отточится годами и опытом! Желаю вам только тяжелого пути, так как только этот опыт ценен, а все, что досталось легко  - не ценится.

И немного истории о создании блога...
Задумка писать блог о теории флористики возникла недавно, в декабре 2009 года. Началось все с персонального блога, где я публикую заметки портфолио. А написать цикл лекций именно по теории - уже пришло потом.
Отталкивалась я именно от того, что этой информации нету на форумах, кусочками встречается в интернете, а здесь можно собрать все-все, и останется хороший (я надеюсь) конспект для студента.


  Когда я пошла преподавать основы флористики на курсы, теоретического материала было не найти, а то, что мне давали под запись оказалось очень сухой информацией (такое давать студентам нельзя). Вот и пришлось сидеть в библиотеках, писать план-конспект лекций по теории флористики, систематизировать и структурировать все свои знания для подачи студентам, перерабатывать данную программу под себя, добавлять практические занятий. Скажу сразу - нелегкое это дело!
Я по образованию педагог, мне  совесть не позволяла вести лекции плохо. Приносила толпы журналов "Цветы" с закладками для наглядности, книги и учебники, раздаточный материал, все делала сама, так как материальная база курсов этого не позволяла. После выпуска 3 групп  сокращенный и обкатанный план лекций и раздаточного материала почти целиком выложен здесь. Конечно, пришлось поискать переводить информацию по истории флористики с англоязычной книги, о которой упоминают только вскользь на курсе мастера-флориста.

Здесь, в Калифорнии, я опять почувствовала  общение через общение с людьми на блоге. Для вас я стараюсь делать многие работы, писать понятно и точно, затрагивать многие темы. И конечно, здесь началось  новое направление в моем творчестве.

Всем, кто заходит на мои странички, я говорю спасибо еще раз!

И немного цифр по статистике:
максимальный пик посетителей был 31 августа 2010 года - 241 посещение;  196 посетителей, всего зашло  6253.








среда, 1 сентября 2010 г.

Словарь терминов по флористике. З-И-К

Законы композиции – общие и специальные знания о построении композиции и о цветоведении.

«Золотое сечение» - деление отрезка на неравные части, например, в соотношении 3:5:8 или 1:1,6 (Лекция о золотом сечении)


Зонирование - разделение цветов в сегменты, часто используется как форма группировки.

Исторический стиль – особенности искусства какой-либо эпохи или культуры.
История флористики - дисциплина, освещающая развитие флористического искусства  и использование цветов человеком в разные эпохи времени. (Лекции о истории флористики)

Икебана - японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы». Другое японское слово для того же понятия – kadō («путь цветов»).

Каркас -  сооружение, состоящий из отдельных скрепленных между собою опорных элементов (стержней, ветвей, палочек, опор и т.п.),  используется для поддержки цветов в аранжировке и в то же время является частью общей композиции. Каркасы делают из прутьев ивы, березы, декоративной проволоки, корней растений, ниток и прочего.
Обычно используют при создании коллажей, ширм, каркасов или букетов на каркасах. 
Все каркасы делятся на технические и декоративные, плоские и объёмные.

 
Технические предназначены для поддержки цветов и зелени в нужном положении. Каркасы могут быть изготовлены из технической зеленой проволоки, или ячеистой проволоки, не видны в готовой работе.

Декоративные каркасы - часть готовой работы, несут оригинальную идею. могут быть изготовлены из картона и лент или ниток, из коры и бересты, палочек,  сплетенной зелени... Выполнены аккуратно и чисто.





Композиция (лат. compositio — составление, сочинение) — составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое, которое приводит к появлению нового,  в соответствии с какой-либо идеей. В флористическом дизайне композиция — это создание новой работы с помощью растительного и нерастительного материала, используя законы флористики и аранжировки.

Композиция из горшечных растений – флористическая работа, которая состоит преимущественно из горшечных растений, посаженных в кашпо, горшки или вазы.

Компоновка (стиль) - создает зрительный образ, обеспечивает единство всех элементов, цельность, неделимость на самостоятельные части, не связанные между собой. Компоновка - это логическая согласованность всех элементов друг с другом, с окружением и пространством. Компоновка- важнейшее средство композиции. Она обеспечивает привлекательность и завладевает вниманием зрителя, вызывает у него повышенный интерес к содержанию аранжировки. Этот эффект первого впечатления формируется эмоциональными возможностями основных линий, размеров, колорита, особенностями использованных цветов.
Корсаж (бутоньерка) – маленькое флористическое украшение (головное украшение, украшение на платье и т.д.)

Классический, принадлежащих к древней греческой и римской эпохи; классические композиции из цветов на основе традиционных, часто старые принципы дизайна. Гирлянды, festons и венок являются древнейшими.Это в целом признали, что мы называем классической менее старшего такие формы, как в периоды, 19the века.

Коллаж, двухмерная форма искусства, плоские элементы и материалы соединены между собой на какой-либо основе. Выделяют несколько техник при создании коллажей: монотипия или декалькомания, техника клей-краски, техника терра, техника батик, отпечаток и прочие. (Позднее напишу лекцию по коллажам).


Контраст - это сильно выраженное различие свойств пространственных форм, данное в их сопоставлении.  Выделяют контраст цветовой, контраст форм, фактур и поверхностей, размеров и пр.С помощью контраста  дизайнер добивается более сильного впечатления в работе. Чаще всего контрасты ярко выражены в работах форма-линейного стиля.