вторник, 15 марта 2011 г.

Создаем портфолио флориста. Основы фотосъемки.

Портфолио для флориста-дизайнера очень важно.  Четкие и презентабельные фото своих букетов и композиций можно показать заказчику, работодателю или коллегам. Этот пост я хочу посвятить созданию красивого портфолио в домашних условиях. Немного советов по постановке, по обработке фото помогут вам получить прекрасный результат.


Очень важно, чтобы работа - флористический дизайн - была готовой и аккуратной. На фотографиях значительнее заметнее ошибки  и недоделки.  И исправить это порой невозможно.


Техника: фотоаппарат

Не удивляйтесь, но без фотоаппарата красивая фотография не получиться...Я имею ввиду именно фотоаппарат как самостоятельное устройство для получения изображения различных предметов. Сотовый телефон или видеокамера с возможностью фотографировать подойдут, разве что, для отправки снимков не очень хорошего качества по электронной почте через низкоскоростное интернет-соединение. Для наших целей подойдёт любой цифровой фотоаппарат с матрицей от 3 мегапикселей. Если вы не очень знаете, что такое матрица и мегапиксели - не расстраивайтесь, любая модель цифрового фотоаппарата не старше 5лет вам подойдёт. Нужно отснять от 50 до 80 снимков (общие и крупные планы), чтобы выбрать  хорошую фотографию на компьютере.
У меня фотоаппарат (Canon PowerShot S5IS - старенький, но я умею им пользоваться)

Фон


Чтобы красиво сфотографировать работу, устроим небольшую фотостудию прямо на кухне или в зале.  Для этого нам понадобиться свободная стена, а так же задник. Задник - это просто фон на котором вы будем фотографировать вашу работу. К выбору фона надо подойти ответственно, так как неудачный фон сильно испортит впечатление на фотографии. Задник должен быть однотонным в пастельных или нейтральных тонах (белый, серый, черный, светло розовый и прочие), чтобы не отвлекать внимание зрителя от основного объекта съёмки. В идеале фон должен быть достаточно контрастным, чтобы на нём не потерялась сам объект. Я применяю для фона длинный  лист ватмана А0 или  бумагу для плоттера длинной 2.5- 3.0 метра.  Когда я не могу найти подходящий фон, я использую хлопчатобумажную ткань, предварительно прогладив её. Для того, чтобы создать галерею работ и они сочетались между собой рекомендую выбрать цвет фона и работать на нем. Тогда, обработав снимки, показывая их в слайд шоу или на сайте, все будет гармонично и профессионально.
После того, как вы определились с фоном, распределите фон на полу и стене (или стулья со спинкой), прикрепив шпильками, чтобы получился плавный переход со стены на пол, без резкого угла. Если фон просвечивает, подстелите белую ткань под низ. В зависимости от высоты работы нужно варьировать длину фона на стене и полу: чем выше работа, тем больше фон заходит на стену.
С противоположной стороны окна надо расположить отражатель дневного света, лучше всего для этого подойдет белая бумага  (закреплена на стуле, чтоб не держать) или пенопластовый лист. В этом случае объект не будет иметь резких глубоких теней. 
Я пользуюсь бумагой для подарков 2.5 метра белого и графитного цвета, а также белой и черной х/б тканью.








Нам нужен свет

Вы, наверняка знаете, что photographia переводится с греческого как cветопись. Именно поэтому нам понадобиться хорошее освещение. Самый лучший источник света - Солнце. Поэтому, чтобы сделать красивую фотографию, устраивайте мини-фотостудию возле окна. Отодвиньте шторы.  Если недостаточно света, лучше использовать не фотовспышку, а обычную настольную лампу под рассеивателем. Однако, если у вас смешанные источники света (Солнце+лампа) вам потребуется отрегулировать баланс белого, иначе ваш снимок будет желтоватым или голубым. 
Отдельно хочу сказать о вспышке фотоаппарата. Лучше снимать без вспышки вообще, чем пользоваться встроенной в камеру. Она засвечивает работу, освещая ее  "в лоб",  даёт слишком жёсткие тени и делает работу плоской и невыразительной. Исправить этот снимок в программе для обработки фото уже нереально.  Съемная вспышка ставится на камеру в специальный разъем, срабатывает синхронно с камерой по передней или задней шторке объектива. Я пользуюсь отраженным светом от вспышки, т.е. вспышка при любом положении камеры направлена всегда вверх (в потолок или слегка смещена в строну). 
Для фотографирования деталей работы иногда общий свет на подходит - ваш фокусный элемент не виден на снимке. Нужно создать дополнительное освещение посредством настольной лампы и рассеивателя (лист бумаги или белая полупрозрачная ткань). Освещение можно отодвигать от объекта или придвигать к нему для получения необходимого результата на снимке.
Съемная вспышка Canon Speedlite 430EX (была 420EX)
Две настольные лампы теплого света

5 комментариев:

  1. Спасибо, большое, очень пригодится! А можно небольшой МК по чудесному кораблику? Очень мне понравился, такой необычный и оригинальный:)

    ОтветитьУдалить
  2. Отличные советы! Спасибо за труд! (Опубликую в твиттере завтра)

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо огромное. Статья то, что надо!!!
    Впрочем как и все))))

    ОтветитьУдалить
  4. Если нет хорошего освещения, а есть только встроенная в фотоаппарат вспышка, и сделать фотографии надо "прям сейчас", то можно прикрыть всю или часть вспышки просвечивающей бумагой (например, туалетной). В принципе, я даже пальцами прикрывала - и получалось гораздо лучше, чем просто так.

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже пробовала вначале прикрывать пальцами встроеную вспышку - неправильно сбалансированная по цвету фото с преобладанием красного. Уже на самом деле лучше калькой или бумагой приглушить яркий свет ))

    ОтветитьУдалить

С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.