понедельник, 21 марта 2011 г.

Создаем портфолио флориста. Основы фотосъемки. 2 часть

Статья о том, как выставить объект съемки, как правильно скомпоновать кадр, что взять во внимание, а что опустить, в каком режиме съемки снимать.

Выдержка, диафрагма, фокус, композиция и другие тонкости

Не хочу вас пугать терминами, просто расскажу вам о некоторых очень важных моментах при фотосъёмке, которые необходимо выполнить перед нажатием кнопки.

Если вы не знаете что обозначают слова в заголовке, переключите ваш фотоаппарат в режим AUTO. Более выразительный снимок вашего чудо-объекта можно получить переключив фотоаппарат в режим съёмки портрета. Я снимаю в ручном режиме (Manual) выставляю вручную все показатели (выдержка и диафрагма) для оптимального сочетания света и контрастности на фото.

Очень важно, чтобы во время съёмки фотоаппарат находился в разных положениях - сбоку, сверху или спереди, важно найти правильный ракурс и удачный кадр. Иногда для этого иногда приходится принимать не очень удобную позу, но, поверьте, это того стоит. Ибо правильный ракурс объекта на фото может показать всю красоту даже простой работы.

Фокусом в фотографии называют резкость. Если вы фотографируете свою работу в полностью автоматическом режиме, не надейтесь, что ваш фотоаппарат знает то что вы снимаете именно её. Автоматика фотокамеры может сфокусировать объектив на всё что угодно, кроме главного объекта съёмки. Обычно, это самый контрастный элемент кадра, и по всем известному закону , совсем не тот , который нужен. Лучше установить фокусировку вручную.

Итак, в основном все работы плоские и приземленные композиции и объекты (например флористическую бижутерию) снимают немного спереди+сверху. Букеты снимают спереди+сверху, чтобы были видны стебли, и букет, лежащий на боку (цветы развернуты в сторону камеры, отдельно снимается упаковка или украшение букета). Желательно повернуть работу в сторону, чтобы она не стояла прямо. Большие и высокие объекты можно снимать на одном уровне, только если вы хотите показать основу (например красивое кашпо или корзину)и составляющие работы,  масштаб.
Что делать если фотоаппарат не позволяет устанавливать фокусировку вручную или вы не знаете как это сделать? Чтобы получить резкий кадр, нужно перед нажатием кнопки затвора скомпоновать кадр так, чтобы работа была в центре кадра (в цифровых фотоаппаратах обычно в этом месте высвечивается рамочка). После этого, легонько нажимаем на кнопку спуска затвора наполовину её хода, тем самым настраиваем и фиксируем резкость и экспозиционные параметры (выдержку и диафрагму) на главном объекте съёмки. После этого, не отпуская кнопку, перекомпоновываем кадр так, как вам больше нравиться, не отходя и не приближаясь к к объекту. Я стараюсь оставлять места по бокам объекта, если располагаю его по центру кадра. Лучше пользоваться правилом третей, так фотографии выглядят более профессионально и гармонично. Т. е. располагать важный элемент работы в точке пересечения линий, оставляя воздух в кадре (у меня  большая спиралька листа лопуха в нижней фокальной точке-узле).

Важным помощником для вас может послужить гистограмма яркости, которая показывает нам экспозицию снимка. В идеале кривая должна быть посередине окошка.
(почитать подробнее здесь, сайт посвящен фотосъемке с нуля)

Теперь, набираем в лёгкие побольше воздуха, задерживаем дыхание и плавно нажимаем кнопку спуска затвора до конца. При этом надо умудриться нажать кнопку так, чтобы камера в руках не дрогнула, иначе вы получите смазанную фотографию, особенно если света не очень много. При недостатке освещения, когда на дисплее фотоаппарата мигает красный значок вроде вот такого: , лучше установить фотоаппарат на штатив или устойчивую подставку. Пользуясь вспышкой, получение удачных и резких кадров очень возрастает!

Смотреть по этой теме:
Создаем портфолио флориста. Основы фотосъемки

Комментариев нет:

Отправить комментарий

С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.