Эта статья рассматривает начальные шаги в творчестве коллажа, приобретение навыков работы с красками и цветом, мастер-класс изготовления фона, правила подбора и расположения материала для коллажа.
Декалькомания (монотипия)
В нач 30-хх гг. испанец французского происхождения открыл технику оттиска.В 80-е гг. Раффель запечатлел оттиск с флористикой навечно.
Оттиск - перевод краски с одной поверхности на другую, при этом получаются отпечатки красок (кляксы).
Декалькомания и монотипия в словаре википедии.
Материалы для работы:
- акварельная бумага (300 г/см кв). Лучше горячего прессования, чем холодного, еще лучше в выработкой. При намокании такая бумага будет иметь эффект рваного края. Толстая бумага поможет создать "коралловые ветви", деревца, однако может и не впитывать краску, оставляя лужи и озерца при высыхании;
- стекло 40*50 см.ю толщиной 4 мм, зашкурить края или заклеить, чтобы не порезаться;
- кистей много - щетинки плоские, в два пальца, один палец, толще и тоньше;
- краски:
- акварель просвечивает бумагу, ее можно использовать только с белилами или для нужного эффекта. Интересные работы получаются при использовании мыла с акварелью: пузырьки лопаются - появляются "кратеры" на фоне.
- Гуашь должна быть только свежая и в достаточном количестве. Можно использовать только основные цвета - желтый, красный, синий, черный и белый, охру.
6. Баночки для воды, 2 шт, для холодной и теплой гаммы. Воду (отмывку) можно использовать для тонирования бумаги;
7. Тряпочки и губки (хозяйственные и натуральные). Губкой делается тонкая коррекция фона по сырому или по сухому, тонирование или придание фоновых линий для работы;
8. Опрыскиватель. Увлажнять бум
агу нужно с двух сторон после того, как нанесли краски на стекло.
Порядок работы:
1. Под стекло положить белый лист бумаги, чтобы было удобно работать.2. Краску нанести кистями на влажное стекло не полностью, а соблюдая правила (рис 2-6):
- самая яркая краска в центре, поверх ее и по бокам работы разводим другими колорами;
- слои красок: 1-й слой- самая темная краска; 2-й слой - яркие и нейтральные краски; 3-й слой - яркие акценты в центре, размываются к краям.
- краску наносим большими массами
5. Часть стекла сбрызнуть, чтобы краска потекла, часть оставить сухой, губкой и водой из отмывки сгладить переходы красок, распределить цвета (рис 8-9).
6. Сбрызнуть акварельную бумагу с задней стороны, а лицевую сторону оттонировать отмывкой при помощи губки (рис 10-11).
7. Осторожно перевернуть стекло на бумагу, прижать (рис 12-14).
8. Отрывать стекло можно сверху, снизу или по диагонали, добиваясь разных эффектов (на рис 15 отрыв стекла сверху.)
9. Губкой убрать лишнюю воду и сделать коррекцию некоторых цветовых пятен, ввести линии и направления (рис 16).
Правильно расположить материал в коллаже помогают следующие правила:
1. Материал для небольших работ должен быть мелкий, некрупный. Чем крупнее объект используется, тем больше внимания он берет на себя. Допускаются полу-прозрачные большие объекты, которые могут быть расположены на переднем и дальнем плане. Материал подыгрывает фону.2. Цветовая гамма должна сочетаться в фоне и материале, акценты могут быть ярче.
3. Правило двух третей: нагрузка идет на фон, а не на паспорту, поэтому материал располагается в точках напряжения.
4. Все материалы сгруппированы, а не разбросаны по плоскости. Используются следующие группы: 3/5/8.
На плоскости формируем треугольник. Группа состоит из одного вида материала, но групп может быть несколько.
5. Элементы работы смотрят внутрь коллажа, привлекают зрителя, а не уводят взгляд с работы.
6. Направление линий подчеркнуто движением материала, они дополнят друг друга.
7. Акцент - повторение материала и колора, так называемая "протяжка". Цветовой акцент должен располагаться ближе к группе 5:8. Акцент может присутствовать, а может и нет - "молчаливое отсутствие акцента".
Готовые работы студентов:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.