Так что, за дело! Общими усилиями мы сможем это сделать!
А
Абстрактные аранжировки. Часто элементы не являются природными и ограничиваются основными простыми формами, иногда с яркими цветами и в сочетании с неприродными материалами. В результате мы видим аранжировки с прямыми линиями, с острыми углами; а также геометрические формы, есть еще и направление абстрактных органических форм.Авангард с 1900 года - название для небольшой группы молодых художников, которые экспериментировали с новыми направлениями в искусстве, во флористике - с цветочными объектами, плетением, клевой техникой.
Адвент начинается за четыре недели перед Рождеством, это начало христианской года.
Адвентные (Предрождественские) аранжировки начинаются с 4 фиолетовых или белых свечей и зеленых листьев, мха или хвойных веток; в эти дни мы видим также альтернативные, часто более яркие и более декоративные аранжировки.
Адвентский венок - простой венок только из хвои, 4 белые или пурпурные свечи и пурпурные ленты. Каждое воскресенье Адвента зажигается плюс одна свеча, на Рождество пурпурные ленты меняются на белые и зажигаются все свечи.
Ажур - открытая форма, при этом многие места, часто правильной формы в поверхности. существует такая форма, а остальные формы, существенным является открытым пространством между материалы мы используем. Мы видим это, например, в тысячах аранжировок стиля флер.
Ажурный венок - венок в форме ажурной формы, материалов, цветов и так далее, собранный в открытой форме; мы можем сделать это в симметричной классической (регулярной) схеме или в асимметричной (нелегальной).
Аксессуары используются в цветочных композициях для отделки, например, ленты, свечи, пластик, не являются существенными для композиции, но зачастую важны для конечного результата.
Акцент - подчеркивание чего-либо.Акцент обычно образуется небольшим количеством материала относительно всей работы и может быть создан формой или цветом (П. Асманн. Современная флористика).
Акцент цветовой – контрастное противопоставление небольшого количества какого-либо цвета большему количеству другого цвета для придания работе особой выразительности. В качестве примера можно привести букет, который на 95% собран из желтых и зеленых листьев, а акцент составляет всего 5% - например, какой-нибудь синий элемент, который выглядит в букете цветовой точкой. Если эти цвета взять в одинаковых количествах, то акцент не получится. Рассеивать акцентирующий цвет тоже не следует, так как в этом случае акцент теряется. Форма небольшого цветового акцента может быть самой разной, например, линия, круг или любая другая.
Акцент фактурный (структурный) – акцент, сделанный с помощью фактуры или структуры поверхности. Например, если немного материала с бархатистой фактурой поставить вместе с большим количеством материала с металлической фактурой, то бархатистая фактура создаст акцент. При этом цвет играет подчиненную роль.
Акцент формой - контрастное противопоставление небольшого количества какой-либо формы материала большему количеству другой формы. Например, такой акцент создает круглый элемент в композиции, собранной только из строгого прямого материала и т.п.
Аналогичные цвета родственные цвета, расположенные близко друг к другу в цветовом круге, такие как оранжевый, желто-оранжевый, желтый и желто-зеленый.
Aрт Деко художественных стилей 1910-1940 ближайшие после и от югендстиля (стиле модерн), имеет два направления, функциональный и декоративный; характеристика: простые и строгие декоративные геометрические формы, как украшение модерн; Art Deco был рожден под влиянием кубизма и использовании цвета импрессионизма; мотивы, как цветочные корзины, букеты, солнце и так далее.
Архитектура искусство создания зданий, каждая культура в свой период известна своими специфическими чертами, например, готика, барокко, современные и так далее; цветочные композиции должны соединиться в архитектуре, чтобы быть в гармонии.
Асимметричный порядок расстановки - свободный порядок. Если элементы по обе стороны оси неодинаковы, то говорят об асимметричной расстановке. Она выглядит свободно и естественно. Если работа выполнена свободной расстановкой, то она должна состоять, по крайней мере, из двух неравных частей, но чаще всего расставляют три.
Различают главную группу, противоположную и соседнюю.
Главная группа – самая большая, при ассиметричной расстановке ее никогда не ставят в центре, а сдвигают вправо или влево, вперед или назад.
Противоположную группу, вторую по величине, ставят дальше от главной.
Самая маленькая, соседняя, группа находится ближе к главной и поддерживает ее. Асимметричная расстановка должна быть оптически уравновешена. Если главная группа находится слева от геометрического центра, то противоположную группу ставят дальше от него – по принципу рычага. Чем меньше по сравнению с главной группой противоположная, тем дальше ее ставят. Соседнюю группу располагают слева от главной. При этом три ее части должны соотноситься друг с другом.
Флорист создает асимметричные работы не с помощью точных расчетов и правил, а интуитивно, стараясь придать работам естественный вид. Ведь асимметрия соответствует природе растительного материала и выглядит легко и подвижно. Асимметричную расстановку выполняют, когда нужно подчеркнуть радостный или веселый повод создания композиции. К ней часть обращаются при работе в форма-линейном или вегетативном стилях. Светлые и светящиеся краски усиливают выразительность ассиметричных работ.
Атрибут (символ) декоративного материала в аранжировке; атрибут в особом значении. Например, олень в композициях Нового года, свечи Адвента. Атрибуты могут принадлежать к основе аранжировки (объект аранжировки, фантазийная или подарочная работа), или дать только дополнительный акцент.
Некоторые исторические атрибуты:
- Арфа для музыки; лавровый венок Аполлона;
- Серп и початок кукурузы для сельского хозяйства, богиня Цереры;
- Корзина с фруктами для садоводов, богиня Помона;
- Рог изобилия для счастья и удачи, богиня Фортуна;
- Крылатая шляпа и шест со змеями в области торговли, Меркурия;
- Бочка, лоза с усиками для праздниках и радости, Вакха;
- Веселая маска с венком на сцене, муза, Талия;
- Печальная маска с венком на сцене, муза, Мельпомены.
Б
Базис - основание или исходный пункт флористической работы.Баланс - уравновешенное соотношение частей аранжировки. Выделяют физический баланс и визуальный, симметричный и асимметричный.
Барокко - период с 1600 до 1715, часто неправильные, нередко подавляющие, напыщенные и перегруженные архитектурой и интерьерами стиль, часто диагональные, асимметричные и с движением формы, с сильными светлыми и темными пятнами, сильными цветовыми контрастами.
Бидермейер, Западно-Европейский декоративный стиль в мебели и моды около 1820 до 1850. Характеристики: приятный и надежный; бидермейер композиции из цветов характеризуются в основном мире форм (компактные), смешанные, по группам,круглой формы, и более квадратные формы возможны, но они не очень хорошо известны, и так называемая французская корзина цветов принадлежит бидермейеру.
Букет сочетание цветов и листьев, перевязанных в руке веревкой, может иметь несколько мест связки. Стебли растений питаются из вазы. Букет невесты использует только название, но это неправильное определение - по сути это композиция-украшение для невесты. (Лекция по букетам)
Букет для невесты – специальное флористическое украшение для невесты в виде букета.
Бутоньерка (фр.boutonnière - цветок в петлице) - один или несколько цветков или бутонов в петлице, аксессуар мужского костюма. Чаще всего выполняют бутоньерку из розы, гвоздики или других стойких цветов с добавлением зелени, бутонов и аксессуаров в технике тейпирования. Прикалывается бутоньерка булавкой-шпилькой или специальной булавкой для бутоньерок в виде буквы Т.
Начиная этот проект, понимаю, что мне нужны соавторы. Поэтому прошу помощи у моих читателей и коллег в наполнении словаря: присылайте все встречающиеся термины и источник со школ, курсов и книг, буду публиковать имя автора.
ОтветитьУдалитьЗДРАВСТВУЙТЕ, Светлана! С удовольствием стала читателем Ваших лекций, спасибо! Ажур (определение) как то напутано, мне показалось, посмотрите пожалуйста...
ОтветитьУдалить