1. Встречу с заказчиком при возможности планируйте в помещении банкетного зала, чтобы сразу уточнить масштабы оформления, осмотреть помещение на технические моменты, самому увидеть цветовую гамму, наметить план расстановки столов и прочее...
2. Некоторые фото залов доступны в интернете, бывает проще посмотреть фото там, списаться с заказчиком и предлагать варианты при встрече тет-а-тет.
3. Иногда для масштабных оформлений требуются детальные эскизы. Можно рисовать от руки, а можно методом монтажа наложить фото ваших композиций на фон банкетного зала. Все это делается для заказчика, так как некоторые не воспринимают в воображении.
4. На встрече записываете пожелания по растительному и не растительному материалу, всякие мелочи, комментарии заказчика - просто в столбик на листе бумаги - это пригодится при детализации заказа.
5. Показывая фото клиенту, откладывайте в новую папку те, что понравились заказчику. Если нравится цветовое решение данной работы, переименуйте фото "нужный цвет", "эта форма", "эта зелень". (У меня была папка на ноутбуке "Текущие заказы", по датам свадьбы+имена лежали отобранные фото до выполнения заказа). При повторном просмотре мы оценивали фото по шкале, оставались на воплощение только с оценкой 5. Иногда клиенты могли передумать за 1-2 недели до даты, приезжали и пересматривали все фото из их папки еще раз, так как я ничего не удаляла.
6. Готовится смета и детальное описание заказа для ВАС. Заказчик подписывает договор подряда, где указана сумма, количество единиц, время выполнения заказа и оплачивает аванс.Я не прописывала название и количество цветов, так как иногда приходилось брать замену определенному сорту, но всегда согласовывала смену материала по телефону! Для себя я вела бланк заказов, где указывала сорта и наименование цветов, количество и т.д. Эти бланки хранились в красной папке по датам заказов, потом удобно было объединять заказы на одно число или комбинировать-манипулировать цветовой гаммой при встрече с клиентом.
7. Заранее подготавливаются все каркасы, ткани для оформления, вазы. Накануне готовятся сами флористические работы, планируется маршрут доставки. Согласовывается время прибытия флористов в ресторан с администрацией (Вы звоните сами)!
8. Работа в банкетном зале может занимать от получаса - приехали и расставили- до работы с вечера предыдущего дня до приезда гостей. Конечно, лучше всю флористику сделать заранее в салоне или дома, аккуратно транспортировать и собрать на месте. Оформление тканями только в зале с помощниками.
9. Оплата за остаток заказа - при приезде доверенного лица от заказчиков. Причем нужно показать акт выполненных работ и взять подпись под строчкой "Качество и количество в заказе совпадает".
10. К 24.00 приезжала разбирать зал: снять ткани или забрать вазы, причем композиции из цветов забирали заказчики. Иногда о вазах договаривались с заказчиком, что через неделю они мне привезут, но этот момент был подтвержден материально залогом.
Светланочка! Огромное спасибо за такие детальные инструкции!Вся информация на Вашей странице дорого стоит ( особенно для нас в Украине). Ваши работы вдохновляют !
ОтветитьУдалитьYa Vam ochen blagodarna!!Eto ochen blagoradno delitsya profesionalizmom!
ОтветитьУдалитьСветлана Вы просто умница, просто нет слов, как все интересно на вашем сайте!!!!! спасибо Вам за то что Вы есть и помогаете начинающим флористам приобрести опыт во всех техниках флористики!!!! Еще раз спасибо и низкий Вам поклон!!!!!
ОтветитьУдалитьСПАСИБО БОЛЬШОЕ! ВЫ ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТЕ МОЛОДЫМ НАЧИНАЮЩИМ ФЛОРИСТАМ!!! )))
ОтветитьУдалитьСветлана, СПАСИБО Вам большое и низкий Вам поклон. Я начинающий флорист-декоратор, недавно появилась необходимость оформления договора, и тут Ваша ценная рекомендация)))Творческих Вам успехов!
УдалитьОгромное спасибо! Очень доступно и понятно!
ОтветитьУдалить