среда, 27 октября 2010 г.

Сезонные композиции. Рождественская флористика

рождественская флористика, лекции и теория
Рождественская флористика позволяет воплотить флористу самые волшебные идеи в оформлении помещений, создании венков и композиций, открыток и мини-декора для знакомых.
Этот вид флористики очень символичен, и зачастую мы используем атрибуты, не зная их значения. Немного теории для начала, чтобы все работы были наполнены смыслом.




Символы и их значение:


  1. Самый древний символ - шар, обозначает Вселенную, богатство и счастье. Поэтому или нет, но мы много используем новогодних елочных шаров в декорациях.
  2. Близкие по форме к шару- венок, символ бесконечности и защиты.
  3. Треугольные формы - елки и пирамидальные формы, символ святой Троицы,
  4. Звезда пятиконечная - знак защиты и спасения, направления по пути Христа,
  5. Колокольчик - символ единения с небом, звонить в колокольчик - передавать сообщения Небу,
  6. Полумесяц рожками вверх - символ Божьей Матери,
Новые символы пришли с развитием праздников Рождества и Нового года:
  1. Дед Мороз и Снегурочка, Санта Клаус
  2. Части одежды: сапоги, шапка, посох, рукавицы, мешок с подарками, лыжи и санки, коньки;
  3. Помощники Деда Мороза: зайцы, олени, снеговик, трубочист;
  4. Элементы зимы: снежинки,  сосульки, сугробы, снег, новогодняя елка, подарки.
Рождественский материал:
  • ель и сосна, символ вечной жизни, а также кипарис, туя, тис;
  • амела - растение-паразит;
  • паддуб с красными ягодами;
  • плющ и самшит;
  • цитрусовые и пряности (корица, гвоздика);
  • пуансетия;
  • цветы в основном весенние, как символ зарождения новой жизни (сирень, фиалка, цикламен, примула, нарцисс, ландыш), а также типично розы, орхидея, лилия;
  • свечи и ленты.
Символика цветов в рождественской флористике:
  • Белая лилия - чистота и непорочность Девы Марии;
  • Ландыш - чистота слез Богородицы;
  • Фиалка - скромное смирение;
  • Ирис - царство небесное, спасение душ, символ страдания Богородицы и мучения святых;
  • Гранат (фрукт) - символ единства церкви, бессмертности и воскрешения;
  • Пшеница или злаки - символ хлеба, причастия;
  • Нарцисс- возрождение и победа Христа над смертью;
  • Роза - божественная любовь;
  • Яблоки - результат прожитой жизни, богатства, плодородия;
  • Орехи- зарождение новой жизни;
  • Свечи - тепло и уют домашнего очага;
  • Лента - пройденный путь;
  • Воск, вощина - результат жизни и работы.

Традиционные цвета Нового года:
  • Красный - жизнь, тепло, духовная любовь, могущество Бога, Божественный огонь;
  • Белый - чистота, свет, духовность, набожность;
  • Золотой, серебряный, желтый - свет, духовность, духовное горение;
  • Зеленый - надежда на бессмертие, возрождение;
  • Синий, голубой - вера, набожность;
  • Фиолетовый - мистика, тайна, философия, интеллект.

    понедельник, 25 октября 2010 г.

    Свадебная флористика. Каплевидный букет

     Эта часть лекции посвящена теории каплевидных  букетов.
    Букеты ниспадающей формы очень торжественны, праздничные, хорошо смотрятся с силуэтными и пышными платьями. Могут быть классически строгими или подчеркивать  игривость невесты немного растрепанным видом.
     Сама форма букета пришла из Англии, сейчас достигла наибольшей популярности у невест.




     


    Форма складывается из двух форм - круг + треугольник. По силуэтам можно выделить:
    • строгую форму - вызывают чувство спокойствия, торжества, строгости (рис 1, 2);
    • и рыхлую - смотрятся более грациозно, празднично и слегка растрепанно (рис 3,4).








    По стилям выделяют:
    1. Декоративные букеты
    2. Букет-форма
    3. Форма-линейный букет
    4. Транспарентый букет на каркасе


    По постановке материала выделяют:
    1. Каскадный букет (рис 5) - самые длинные цветы ставятся внизу, в хвосте, остальные материалы короче, уложены ступеньками.
    2. Букет-водопад (рис 6) - самые короткие цветы в хвосте, а более длинные материалы прикрывают сверху остальные цветы, как вуаль. Чаще используются  












     

    Группировка материала в каскадных букетах:
    • группами
    • линиями
    • хаотично





     В ниспадающих букетах применяются следующие пропорции в соотношении "голова-хвост":
    1. классический вариант (рис 10, 11) - 3:5 традиционные букеты , голова = R шара, 3 части, хвост - 5 частей;
    2. для нетрадиционных  букетов (рис 12а, 12б) - 3:8 и 3:21. Букеты-сосульки часто имеют ручку-кольцо для ношения сверху.



    Техника исполнения ниспадающих букетов:
    1. Букет на живых стеблях (очень тяжелый, но стойкий, не очень удобный для невесты).
    2. Букет в смешанной технике. 70% живых цветов, 30% тейпированных.  Используется техника шин для стеблей (рис 13). У цветка оставляется стебель, но в конце он укрепляется шиной (несколько проволочных спиц), тейпируется, аккуратно сгибается под 45 градусов. Готовые шинированные цветы собираются на спинке стула, тогда флорист видит наполнение букета и расположение материала. Цветы из "головы" можно не тейпировать, а оставлять натуральные стебли. Как правило, в таких букетах  фальш-нога из стеблей цветов декорируется.
    3. На потрбукетнице (рис 14). Нижние цветы укрепляются проволокой  за решетку портручки. Верхние цветы срезаются и ставятся в оазис.
    4. На искусственных стеблях (монтажная техника) + "английская техника" (рис 15). Цветы тейпируются полностью, но проволока обязательно прикрывается листьями или мелкими цветами. Собирается от хвоста к голове, все проволочные стебли декорируются.
    "Английская техника" - очень трудоемка, занимает от 3 до 6 часов из-за подготовки материала к сборке. Все цветы тейпируются вместе с листьями в виде небольших гирлянд. Далее хвост собирается на более толстую проволоку-базу, прикрывается листьями тыльная сторона. Потом добавляются гирлянды к телу букета. Букет получается идеальным и красивым, сохраняет свою форму при высыхании полностью. 
    5. Каркасная техника (рис 16). На объемный каркас  из ротанга, лозы, березовых прутьев, проволоки вставляются цветы, нижние могут быть шинированы, верхние на своих стеблях. Каркас в этом случае  должен быть виден, в этом смысл выбора этой техники. Ручка декорируется.
    На каркас приклеиваются цветы на холодный клей.

























    Весь  теоретический материал блога на этой странице: Лекции блога

    четверг, 21 октября 2010 г.

    Свадебная флористика. Круглый букет


    По просьбам моих читателей начинаю расширенный цикл по свадебным букетам. Здесь суммирую лекции, записанные мною на курсе свадебной флористики в 2006 году, мой опыт и знания. Рассмотрим круглый букет, гламелию, каплю, серповидный букет, нетрадиционные букеты.   







    Виды круглых букетов
    1. Бидермейер. Цветы близко расположены друг к другу, присутствует манжетка. Именно этот букет вызывает радость и нежность, подчеркивает молодость невесты.
    2. Декоративный букет невесты. Собирается из множества цветов и зелени. Присутствует декоративная часть в виде бусин, лент и прочего материала. Чаще других выбирается невестами в виду красивого сочетания цветов и аксессуаров.
    3. Букет в стиле форма. Чаще используется один-два вида материала, подходящих по структуре или цвету. Может присутствовать акцент. Букет строгий, четкий, идеально подходит для очень красивого, расшитого стразами, платья.
    4. Вегетативный (природный) букет невесты предполагает растения, которые могут расти рядом в определенный период года. Такой букет подойдет романтичной и юной невесте.
    5. Транспарентный (прозрачный) круглый букет на каркасе с легким и нежным материалом. Каркас может подчеркивать кружево на платье, а букет быть невесомым и нежным. 


    Форма круглых букетов может быть обычной полусферой и более плоской, и больше похожей на эскимо.














    Расположение материала в круглых букетах:
    1. Концентрическими кругами, характерно для бидермейера (рис 4)
    Цветы ставятся в контрасте крупное-мелкое, бархатистая поверхность- глянцевая, красный-белый... Обязательно повтор по цвету, но другим материалом.
    2. Спираль, может присутствовать в бидермейере или круглом букете (рис 5)
    Дорожка-спираль должна быть четко выражена или по цвету, или по форме. Используется малое видовое количество материала.
    3. Структурное размещение (рис 5,6)
    Расположение материала группами, учитываются пропорции групп 3:5:8
    4. Из одного вида материала, например гвоздик, образуется форма. Контур в букете очень четкий, манжетка из одного вида материала и слегка выступает.
    5. Хаотичное расположение без следования группам чаще применимо для транспорентных работ.



























    Техника исполнения:
    1. В портбукетнице - наиболее простой способ сборки букета. Преимущество: цветы питаются водой и сохраняются в течение 3-7 дней. Недостаток: букет может получится тяжелым.
    Высота букета не должна быть более 10-15 см, в ширину - не более 18-25 см.








    2. Тейпирование - искусственные стебли у цветов (рис 10). Преимущество: букет очень легкий. Недостаток: цветы не имеют влагообеспечения, живут от 10-12 часов до 2 дней.
    Стебель срезается почти совсем, прокалывается проволокой цветок, закрывается тейп-лентой чаше-ложе и проволока. Сборка букета очень простая, так как стебли можно собрать параллельно. Манжетка делается из листьев или ткани и декорируется ручка.


    3. Смешанная техника (рис 11)
    Используются натуральные стебли цветов и часть тейпированных, которые можно сгибать под нужным углом.Чаще эту технику применяют, когда нужно добавить орхидеи фаленопсис, ванду или другие стойкие цветы.


    Круглые букеты наиболее популярны у невест, букетов и модификаций великое множество. Даже мастер-флорист, создавая один и тот же выбранный заказчиком букет всегда стремится немного изменить свою работу, внести что-нибудь новое и необычное.


    Как сделать круглый букет смотрите здесь, ссылка на сайт другого флориста.

    суббота, 16 октября 2010 г.

    Коллажи. Часть 4. Отражения в воде

    коллаж, техники, приемы, порядок работы, лекции
    Эти работы говорят сами за себя - отражения природы в воде. Чаше всего делают именно пейзажные зарисовки леса у кромки озера, реки, болота. И красивее смотрятся именно  осенние колоры или зимние, которые откликаются  яркими пятнами в воде.
    Изготавливаются фоны в технике оттиска, могут дорабатываться в технике спрея.








    Порядок работы:
    1. Оттонировать фон в пропорциях 1:2 (1 часть небо, 2 части воды).
    2. Нарисовать в верхней части стекла круглыми пятнами кроны деревьев, начиная с главной группы. Рядом нарисовать группу-помощник, на другой стороне - вдали - противоположную группу. Для оживления деревьев нанести яркие краски на верхнюю часть кроны деревьев (освещены солнцем или луной), разместить акценты в центре работы, а не по краям.
    3. От крон вниз рисуем стволики деревьев тонкой кистью, можно это сделать на готовом сыром фоне.
    4. В промежутках между большими группами рисуем кусты, тоже группами.
    5. Со стекла делаем оттиск на бумагу в верхнюю треть, отрываем бумагу сверху, чтобы получились "коралловые ветви".
    6. Коррекция крон деревьев губкой на мокром фоне.
    7. На стекле сделать ретушь крон деревьев: акценты с верхней части перенести вниз крон симметрично.
    8. Сделать оттиск в нижней части - воде, - отрывать бумагу надо снизу.
    9. Обработка и ретушь крон на сыром фоне, соединить реальное дерево и отражение кистью,  размыть отражения течением в воде.
    10. Коррекция может выполнятся по сухому, размочив бумагу водой.
    11. Сушка фона.

    Расположение материала на фоне:
    1. Выбирается материал по схожей цветовой гамме с фоном.
    2. Размещается группами, не загораживая фоновые цветовые пятна, а дополняя их.
    3. Материал-отражение более легкий, чем "реальное", т.е. порванные скелетированные листья, веточки с оборванными листьями..
    4. Располагаться материл может и на переднем плане, создавая глубину работы и удаленность пейзажа.










    среда, 6 октября 2010 г.

    Коллажи. Часть 3. Декалькомания (монотипия)

    Эта статья рассматривает начальные  шаги в творчестве коллажа, приобретение навыков работы с красками и цветом, мастер-класс изготовления фона,  правила подбора и расположения материала для коллажа.

    Декалькомания (монотипия)


    В нач 30-хх гг. испанец французского происхождения открыл технику оттиска.В 80-е гг. Раффель запечатлел оттиск с флористикой навечно.
    Оттиск - перевод краски с одной поверхности на другую, при этом получаются отпечатки красок (кляксы).
    Декалькомания и монотипия в словаре википедии.










    Материалы для работы:
    1. акварельная бумага (300 г/см кв). Лучше горячего прессования, чем холодного, еще лучше в выработкой. При намокании такая бумага будет иметь эффект рваного края. Толстая бумага поможет создать "коралловые ветви", деревца, однако может и не впитывать краску, оставляя лужи и озерца при высыхании;
    2. стекло 40*50 см.ю толщиной 4 мм, зашкурить края или заклеить, чтобы не порезаться;
    3. кистей много - щетинки плоские, в два пальца, один палец, толще и тоньше;
    4. краски: 
    • акварель просвечивает бумагу, ее  можно использовать только с белилами или для нужного эффекта. Интересные работы получаются при использовании мыла с акварелью: пузырьки лопаются - появляются "кратеры" на фоне.
    • Гуашь должна быть только свежая и в достаточном количестве. Можно использовать только основные цвета - желтый, красный, синий, черный и белый, охру.
         5. Палитра для смешивания красок большая, 2 шт, для холодной и теплой гаммы;
         6. Баночки для воды, 2 шт, для холодной и теплой гаммы. Воду (отмывку) можно использовать для тонирования бумаги;
         7. Тряпочки и губки (хозяйственные и натуральные). Губкой делается тонкая коррекция фона по сырому или по сухому, тонирование или придание фоновых линий для работы;
         8. Опрыскиватель. Увлажнять бум
    агу нужно с двух сторон после того, как нанесли краски на стекло.

    Порядок работы:
    1. Под стекло положить белый лист бумаги, чтобы было удобно работать.
    2. Краску нанести кистями на влажное стекло не полностью, а соблюдая правила (рис 2-6):
    • самая яркая краска в центре, поверх ее и по бокам работы разводим другими колорами;
    • слои красок: 1-й слой- самая темная краска; 2-й слой - яркие и нейтральные краски; 3-й слой - яркие акценты в центре, размываются к краям.
    • краску наносим большими массами
    4. По бокам красок мы можем добавить воду из холодной или теплой отмывки (рис 7).
    5. Часть стекла сбрызнуть, чтобы краска потекла, часть оставить сухой, губкой и водой из отмывки сгладить переходы красок, распределить цвета (рис 8-9).
    6. Сбрызнуть акварельную бумагу с задней стороны,  а лицевую сторону оттонировать отмывкой при помощи губки (рис 10-11).
    7. Осторожно перевернуть стекло на бумагу, прижать (рис 12-14).
    8. Отрывать стекло можно сверху, снизу или по диагонали, добиваясь разных эффектов (на рис 15 отрыв стекла сверху.)
    9. Губкой убрать лишнюю воду и сделать коррекцию некоторых цветовых пятен, ввести линии и направления (рис 16).


















    Правильно расположить материал в коллаже помогают следующие правила:
    1.  Материал для небольших работ должен быть мелкий, некрупный. Чем крупнее объект используется, тем больше внимания он берет на себя. Допускаются полу-прозрачные большие объекты, которые могут быть расположены на переднем и дальнем плане. Материал подыгрывает фону.

    2. Цветовая гамма должна сочетаться в фоне и материале, акценты могут быть ярче.
     3. Правило двух третей: нагрузка идет на фон, а не на паспорту, поэтому материал располагается в точках напряжения.
    4. Все материалы сгруппированы, а не разбросаны по плоскости. Используются следующие группы: 3/5/8.
    На плоскости формируем треугольник. Группа состоит из одного вида материала, но групп может быть несколько.

    5. Элементы работы смотрят  внутрь коллажа, привлекают зрителя, а не уводят взгляд с работы.
     6. Направление линий подчеркнуто движением материала, они дополнят друг друга.

    7.  Акцент - повторение материала и колора, так называемая "протяжка". Цветовой акцент должен располагаться ближе к группе 5:8. Акцент может присутствовать, а может и нет - "молчаливое отсутствие акцента".

     
    Готовые работы студентов:









































    суббота, 2 октября 2010 г.

    Коллажи. Часть 2. Стили в коллаже: I ступень.

    Начинать будем с базовой программы по коллажам, эффектных и понятных работ,  которые включают массу возможностей для новичка, а также многогранность развития профессионала. Дальнейшие посты будут посвящены каждой технике в отдельности, с поэтапными фото и примерами готовых различных работ.
    Стили в коллаже: I ступень

    1. Вегетация -работа связана с природой, ростом растений. Поэтому преобладают вертикальные линии, линии роста растений.

      При вертикальной работе фон делится условно пополам, группа 8 располагается слева или справа от центра, группа помощника 3 - рядом, а  группа 5 - на противоположной стороне. 
    "Вегетативная стенка" - правила группировки распространяются на все группы, даже если  несколько видов материала.
    Важно: Головы и ножки размещаются на разных высотах, не повторяются!













    2. Импрессия - работа настроения
    В импрессии рассматривается направление  движения и фон. В этой работе допускается начало движения на паспорту, но продолжать линию должен зритель.
    Считается, что есть фоны пассивные (преобладают горизонтальные линии) и активные (любая линия, отклоняющаяся от горизонта). Линия не должна пересекать фон из одного угла в другой, делить фон 50% на 50%. Линия должна быть более или менее крутой.
    Движение делится на:
    а) активное всходящее,  более всходящее - рис 3, менее всходящее - рис 4;
    б) нисходящее - рис 5.


    в) круговое - рис 6;
    г) спиральное - рис 7;
    д) полумесяц с рожками вверх - рис 8, с рожками вниз- рис 9.























    3. Пейзаж -  больше похож на природу, но это не фотовид, а более абстрактная передача образа. Преобладают горизонтальные линии. 
    а) пейзаж
    б) отражение
    Правило: линия неба или выше или ниже середины коллажа.
    4. Вертикально-асимметричная работа


    Напряжение создается в верхней и нижней части работы


    5. Графика - создается при пересечении линий, прямых или изогнутых. Должна преобладать одна группа линий, одно движение.














    * некоторые работы взяты с сайта Любови Яковлевой - моей наставницы и талантливого педагога