суббота, 2 октября 2010 г.

Коллажи. Часть 2. Стили в коллаже: I ступень.

Начинать будем с базовой программы по коллажам, эффектных и понятных работ,  которые включают массу возможностей для новичка, а также многогранность развития профессионала. Дальнейшие посты будут посвящены каждой технике в отдельности, с поэтапными фото и примерами готовых различных работ.
Стили в коллаже: I ступень

  1. Вегетация -работа связана с природой, ростом растений. Поэтому преобладают вертикальные линии, линии роста растений.

  При вертикальной работе фон делится условно пополам, группа 8 располагается слева или справа от центра, группа помощника 3 - рядом, а  группа 5 - на противоположной стороне. 
"Вегетативная стенка" - правила группировки распространяются на все группы, даже если  несколько видов материала.
Важно: Головы и ножки размещаются на разных высотах, не повторяются!













2. Импрессия - работа настроения
В импрессии рассматривается направление  движения и фон. В этой работе допускается начало движения на паспорту, но продолжать линию должен зритель.
Считается, что есть фоны пассивные (преобладают горизонтальные линии) и активные (любая линия, отклоняющаяся от горизонта). Линия не должна пересекать фон из одного угла в другой, делить фон 50% на 50%. Линия должна быть более или менее крутой.
Движение делится на:
а) активное всходящее,  более всходящее - рис 3, менее всходящее - рис 4;
б) нисходящее - рис 5.


в) круговое - рис 6;
г) спиральное - рис 7;
д) полумесяц с рожками вверх - рис 8, с рожками вниз- рис 9.























3. Пейзаж -  больше похож на природу, но это не фотовид, а более абстрактная передача образа. Преобладают горизонтальные линии. 
а) пейзаж
б) отражение
Правило: линия неба или выше или ниже середины коллажа.
4. Вертикально-асимметричная работа


Напряжение создается в верхней и нижней части работы


5. Графика - создается при пересечении линий, прямых или изогнутых. Должна преобладать одна группа линий, одно движение.














* некоторые работы взяты с сайта Любови Яковлевой - моей наставницы и талантливого педагога

Комментариев нет:

Отправить комментарий

С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.