понедельник, 27 сентября 2010 г.

Коллажи. Часть 1. Введение

коллаж, техники и лекции, теория флористики

Флорист-профессионал - разносторонний специалист, умеющий работать с живым, сухим и искусственным материалом, трансформировать и видоизменять его, создавая новое. Коллаж воплощает все - знание законов композиции, колористику, работу с материалом и красками, отличное воображение и визуализацию... Коллаж - плоскостной мир в мгновении!


Коллаж-  двухмерная форма искусства, плоские элементы и материалы соединены между собой на какой-либо основе. Выделяют несколько техник при создании коллажей: монотипия или декалькомания, техника клей-краски, техника терра, техника батик, отпечаток и прочие.
Плоскостной коллаж
Само слово говорит о том, что работа плоская, максимальная высота материала - 5 мм. Материал должен быть наиболее плоским, чем меньше размер работы. При большей работе можно использовать даже корни растений или люфу.

Коллаж состоит из:
1) Задника:
- гофркартон - самый худший материал;
- картон  простой или влагостойкий;
- оргалит - тонкий ДВП - редко используется для декалькомании.
2. Фон - акварельная бумага, которая приклеивается на задник:
- флористическая бумага;
- ткань;
- акварельная бумага с оттиском.
3. Паспорту с окном 30*40 с полем 10 см:
- теплый оттенок;
- светлый оттенок;
- холодный оттенок;
- темный оттенок.
В темном паспорту работа становится светлее и приближается к зрителю. Выбирается паспорту того цвета, которого меньше всего в фоне. Но оно не должно быть цвета акцента.
4. Рама должна подыгрывать работе, но не обращать на себя внимание.

Требования к коллажу
1. Коллаж должен быть гармоничным, должна присутствовать новизна и трансформация материала.
2. Коллаж должен быть аккуратно сделан, в нем не видно следов работы с лица и с изнанки, следы клея не допустимы!
Использовать клеевой пистолет, клей момент прозрачный, клей "Столяр" фирмы Хенкель. Мебельным степлером фиксируем задник к раме (скобы 10-14 мм), обиваем по периметру. Малярным скотчем на ПВА проклеиваем стык рамы и задника.
3. Подпись мастера на фоне в нижнем правом углу, на заднике - название работы, фамилия автора и год создания.
4. Перед сборкой работу обдуть феном, вымыть стекло, зафиксировать флористику лаком для волос.
5. Работа должна быть прочной, чтобы доехать до заказчика целой.

Выбор стиля и цвета коллажа зависит от помещения, где будет расположена работа, и от повода дарения.

3 комментария:

  1. Анонимный22 мая 2011 г., 0:15

    Я просто влюбилась в ваш сайт!!! Это фантастика. То что вы делаете так захватывает, хочется впитать все это как губка и научится точно так же делать!!!

    ОтветитьУдалить
  2. добрый день! Научите пожалуйста каждый тон краски наносить отдельно и следующий тон наносить только после полного высыхания первого?И еще : что сдвигаем бумагу или стекло?Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Конкретно эта лекция- введение к акварельным коллажам.
    Монотипия дана подробнее в следующих лекциях по коллажу, читайте внимательно, там есть и пошаговые фото.
    Список лекций дан на специальной странице вверху - Лекции блога.

    ОтветитьУдалить

С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.