воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Сайт для флориста. Основные типы сайтов.

Ввиду своей постоянной занятости разработкой сайтов для моих коллег-флористов (см внизу), пишу я не часто на блоге. Однако в  этом посте я хотела бы описать типы или виды сайтов, наиболее подходящих для флориста. Выбор конкретного сайта зависит от того, что вы намереваетесь предложить клиентам и от вашего бюджета конечно тоже. Одни из них могут обойтись дешево, в то время как обслуживание и поддержка других могут вызывать больших затрат. В любом случае, красивый и удобный сайт  должен быть у флориста, который уже известен в своем кругу.




Сайт-блог скорее подходит для флориста-флилансера, который выполняет только частные заказы не имея постоянной занятости в салоне. Сайт обычно содержит галереи фотографий для потенциального клиента, чтобы тот смог получить представление о Вашем уровне мастерства.
Блоговая часть сайта описывает все прошедшие заказы в виде статей-маленьких рассказов с фотографиями с места оформления, впечатлениями и отзывами заказчиков от данного события. Статьи блога и сайта помогают вашим потенциальным клиентам найти вдохновение для будущего события в их жизни, узнать стиль и почерк мастера.
Сайт содержит основную информацию о мастере и его образовании, возможно, информацию о условиях работы флориста с клиентами, контактные данные для связи, и самое важное, клиент должен быть мотивирован позвонить или связаться с Вами.
Один из примеров сайта фрилансера можно посмотреть здесь (Сайт Янины Венгеровой).


 Сайт-визитка может быть выполнен на флэшевых технологиях или других, например статичных или динамичных страницах с применением стилей. Такие сайты содержат не очень много фотографий и скорее создают впечатление о мастере-флористе. Может быть создан красивый флэш-приветствие с мигающими огнями, меняющимися картинками и словами. Страницы с текстом также небольшие и красивые. Однако, этот сайт тяжелее обновлять и изменять, загружать фото или новую информацию, и скорее всего для обновления вам потребуется опять обращаться к веб-дизайнеру. Чаще всего такие сайты делают известные мэтры флористики.
Обязательно на этом сайте должна быть   информация о флористе, форма обратной связи для удобства клиента, а также все контакты как телефон, е-мэйл и локализация.
Пример сата-визитки смотрите здесь (сайт Алены Бутко).


Сайт-интернет магазин обслуживает клиентов и потенциальных покупателей.
Почему потенциальных? Потому как некоторые случайно зашедшие гости могут добавить ваш интернет-магазин в закладки и сделать заказ в будущем или порекомендовать ваш ресурс кому-нибудь из знакомых при случайном разговоре! Ориентируйтесь и на эту группу посетителей.
Красивых у удобных цветочных интернет-магазинов я видела единицы, большинство построено неграмотно: яркий фон, кричащие банера и нелогичное меню побуждают клиентов уйти с вашего сайта и не возвращаться никогда, даже если вы предлагаете самые низкие цены.

Именно этот сайт обновляется чаще всего, потому как вам нужно рассказывать клиентам о новинках в салоне цветов, новых трендах во флористике и модных товарах и растениях. Заниматься обновлением самому будет сложно при наличии реального магазина цветов или салона, поэтому рекомендую нанять специалиста или помощника, который будет добавлять товар и его описание, вести прием и обработку заказов с сайта и отслеживать их выполнение и доставку. По сути, этот специалист- простой администратор, который просто занимается клиентами и заказами с сайта, ему вовсе не обязательно быть хорошим флористом. Главное качество - вежливость, умение общаться с клиентами и передавать все заказы вовремя для их исполнения.

Интернет-магазин должен иметь:

  • приятную цветовую гамму-интерьер сайта;
  • логичное и очень удобное меню;
  • большие фото товара и ракурсы  его с разных сторон;
  • название товара и его описание (размер, вес, состав букетов и т.д.)
  • читаемые цены, т.е. цены на товары и услуги прописаны везде и большими цифрами;
  • срок исполнения;
  • условия доставки;
  • удобную и понятную процедуру оформления заказа;
  • схему проезда к реальному магазину или салону;
  • контактные телефоны для оформления и отслеживания заказа (лучше иметь отдельный номер для интернет-магазина, так вы будете знать, что звонят клиенты с сайта);
  • блоговую часть с выполненными заказами и фото с реальных событий;
  • отзывы клиентов  и благодарности.
Мои выполненные проекты сайтов для флористов:
  • обновление (ребрендинг)  сайта  Татьяны Андросенко unitedflorists.ru 

  • создание мульти-сайта для известного флориста Светланы Луниной (останется незавершенным по желанию заказчика)
















  • сайт для флориста Улановой Эли в Краснодаре http://ulanowa.ru/

  • еще несколько проектов находятся в разработке

2 комментария:

  1. Здравствуйте Светлана! Пол года назад зашла на Ваш сайт и гуляла по нему весь день. В итоге подписалась и всегда очень приятно получать ваши письма.Огромное Вам спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Светик! Ты умница!!! Огромное тебе спасибО!!!

    ОтветитьУдалить

С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.