понедельник, 26 марта 2012 г.

Сайт для флориста. Какой он? Часть 1

В последнее время сделав свой собственный второй сайт (на английском языке, первый был на русском),  я помогаю разрабатывать сайты для других флористов. Многие задают вопросы, какой сайт, что должно быть, а что можно опустить.
 Наверно начать стоит с общих моментов функциональности и привлекательности, удобства для пользователя.



Начнем с пользователя, ибо сайт делается для клиента-пользователя и для вас. Но это совсем не означает, что если сайт ваш, то другие на нем должны заблудиться.  Особенно, если сайт создается с целью привлекать клиента и снабжать их необходимой информацией для сокращения вашей же работы (т.е. не вы ищите клиента, а он - вас, смотрит всю информацию на ресурсе и выбирает вас). Поэтому делаем все опционально, полезно и удобно.
1. Дизайн сайта может быть простым или сложным с наворотами, однако он должен грузиться быстро. Порой именно этот фактор - фактор быстрой загрузки - влияет на отношение клиента и их следующие посещения.  И, сразу исключим все мерцающие и падающие элементы в виде снежинок, листиков или прочего. Порой именно эти элементы тормозят открытие сайта, и считайте, что вы потеряли клиента надолго или навсегда. 
2. То же самое относиться к музыке на сайте. Многим я уже повторяла, что вкусы к музыке у всех разные. Даже часто в фоновом режиме многие слушают другой источник музыки, гуляя по интернету. И тут - играет еще где-то? При открытых 25 страницах не сразу найдешь маленькую кнопочку Выкл.  Многие пользователи в спешке закрывают все страницы и не возвращаются на них. Поэтому, если вам очень хочется музыку на сайте, делайте, но в обратном режиме: делайте кнопку Включить музыку! Тогда пользователю, захотевшему получить ваше полное представление будет дана возможность получить удовольствие.
3. Однако, гость, зашедший к вас на станичнику должен сразу понять о чем сайт (буквально в первые 2-5 секунд), увидеть номер телефона или адрес мастера для обратной связи и возможно локализацию. Многие новые клиенты приходят через поисковую систему и вовсе не заинтересованы в покупке букета в чужом городе (кроме специального заказа).
4. Важно удобное меню с контрастным цветом ссылок, с читабельным шрифтом и возможностью найти Главную страницу.
Меню сайта может быть расширенным или компактным. Однако, при наведении мышкой на кнопочку или ссылку меню можно увидеть подчеркивание или изменение цвета текста или фона кнопочки. 
5. Конечно желательно иметь вторичную навигацию или так называемые хлебные крошки  (Например: сайт >> блог >> Весенние композиции ) для того, чтобы понимать, в каком разделе Вы или ваш посетитель находитесь.
6. Поиск помогает найти клиенту или даже вам необходимое слово, статью и или фото. Обязательно добавляете эту функцию для удобства.
7. Сайт может содержать много красивых картинок и фотографий. Не переусердствуйте. Я за авторские права, поэтому размещайте свои фотографии и эскизы, если фотографий нет еще. Эскизы от руки ценный материал для вас и клиента, который видит вашу способность изобразить букет  или возможное оформление стола на листе бумаги при личной встрече. Картинки должны содержать защиту в виде имени автора или адрес сайта (водный знак или подпись), лучше и то, и другое, потому как иногда абсолютно тяжело найти сайт мастера при большом количестве фото в интернете.
Если у вас совсем нету фотографий, купите их на фотобанке. У вас все права на фотографии, на владение ими. Однако стоит указать, что все выполненные работы могут отличаться о фотографий после обсуждения с клиентом.

8. Важный пунктом хочу отметить страничку Обо мне/ О Мастере/ О мастерской. Пишите о себе, кто вы, где учились или учитесь, философские взгляды на творчество и отношение к клиентам, мастер-классы или публикации. Пишите о работе с клиентами, как это происходит, многие прочитав этот пункт могут выбрать вас из-за гибкости в работе. Страница должна побудить позвонить клиента именно вам, написать вам!
 

2 комментария:

  1. Светлана, спасибо большое! Очень ценная информация. Напишите ещё, пожалуйста, свое отношение к имени сайта (доменному имени). Как лучше поступить частному флористу? Это должно быть какое-то общее наименование услуги или что-то другое, ведь по-сути название фирмы (компании) применить нельзя, т.к. ИП не может применять никаких названий кроме ФИО.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Светлана! Очень интересная и полезная информация!

    ОтветитьУдалить

С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.