суббота, 24 июля 2010 г.

Фото мастер-класс. Свадебная сумочка.


На создание этой флористической сумочки   меня вдохновила Моник Ваден Бегр.
Минимальное количество цветов, элегантность цветового решения и удобство в использовании, необычность в дизайне - отличительные черты букета.
В этом посте  я опубликую технологию изготовления сумочки ручной работы.  Всего за 1-2 можно сделать несколько  сумочек различных форм. А с помощью техники декупажа  придать им неповторимую оригинальность.











 




МАСТЕР-КЛАСС:
Материалы:
для изготовления сумочки - плотный картон, ПВА клей, бумажные салфетки однотонные, гипс, алюминиевая проволока.
растительный материал - дендробиум, салатовая гвоздика шабо, легкая зелень - побеги жасмина, агапантус и пассифлора.
декор - бусины на бульонке.

1) На листе картона нарисовать квадрат 20*20 см, скруглить стороны квадрата вовнутрь, прогиб от 1 см на ваше усмотрение. Вырезать 2 шт.

2) Длинная полоса картона, шир 5 см, с зубцами 1 см высотой с обеих сторон для приклеивания. Картон скрутить а рулон для будущей пластичности при приклеивании.

3) Углы картона разместить,  как у ромба.  Намазав картон-стенку сумочки (от боковых углов вверх отметить по 5 см), приклеить полосу-дно клеем ПВА, прижать. Приклеить вторую стенку, положить под пресс на мин 10. Сделать маленькие петли  из проволоки в обеих сторон на расстоянии 7 см от ручки для последующего крепления оазиса с помощью завязки, итого 4 шт.

4) Из проволоки сделать ручку, обмотать бечевкой.

5) Развести гипс в воде, добавить клей ПВА 2-3 ст ложки. Намазать картон шпателем, делая фактуру. Оставить для высыхания, подвесив.

6) Покрыв клеем ПВА поверхность гипса, приложить один слой узкой бумажной салфетки на дно, потом на боковины. Узкой полоской салфетки закрутить ручку, обмотать бульонкой. Найдите красивую цветочную салфетку в пастельных тонах - у вас получится винтажная сумочка.

7) Легкими мазками гипсовой смеси покрыть поверхность сумочки еще раз, после высыхания гипса протереть мягкой тканью, чтобы сумочка не пачкала платье.

8) На дно сумочки уложить ячеистую сетку или целофан, вырезать оазис по размеру.  Внимание! Намочить только верхние 4 см оазиса.

Завернуть оазис в пленку, поставить в сумочку и закрепить веревкой через петли.
Это значительно облегчит сумочку, вода впитается в сухой оазис.

9) Повесить сумочку для удобства работы.  Поставить зелень, делая одну дугу ниспадения длиннее.

10) Поставить гвоздику, дендробиум и агатантус в оазис. Гирлянды из бусин, агапантума и дендробиума на проволоке закрепить при помощи шпилек.

11) Поставить крупные цветы - пассифлору- в маленьких пробирках. Срезав цветы пассифлоры, я капнула клеем в оазис-центр цветка, чтобы он дольше прожил.

12) Основа для бутоньерки выполняется так же. В первую очередь нужно прикрепить булавку к картону, потом его декорировать. Цветы приклеены на живой клей.






































































пятница, 23 июля 2010 г.

История флористики. Часть 3

Французский период
 Французский период, известный также как Великая эпоха, процветала в течение 17 и 18 века во Франции. Связана с придворной жизнью, начиная с Людовика XIV Франции и продолжается его многочисленными наследниками.  Хотя влияние голландско-фламандского периода было очевидно, большинство цветочных композиций делалось во французском стиле, с упором на классические формы, изысканность и элегантность (рис. 1-18), по сравнению с чрезмерной  пышностью из голландского - фламандскиого периода.
В течение этого периода искусства барокко выражало великолепие и роскошь аристократии.
 Цветочные композиции, обычно собранные веером и массированные, часто используются в качестве декоративных акцентов в интерьере (рис. 1-19). Дизайн был большой по масштабам и массивный по цветам, но аранжировка не были чрезмерной, яркой, или слишком массивной. Французский стиль в целом можно охарактеризовать как имеющий отличительные черты в  форме веера или треугольника с изогнутыми стеблями.

Некоторые типы сосудов были популярны на протяжении большого периода (см. рис 1-20). Как правило, вазы были очень богаты, давая чувство элегантности со вкусом экстравагантности.  Типы контейнеров, цветы, и все характерные французские стили, см. таблицу 1-5.




























Английско-Григорианский период

Эпохи барокко в Англии в 18 веке часто называют английский-григорианский, или просто григорианский период, названный в честь английских королей, Георг I, II и III.
 Здесь мы находим  многочисленные замечания о важности аромата цветов. Духи был первой предпосылкой для букета, ибо считалось, что их духи  избавляли воздух от заразных и инфекционных заболеваний. Для того чтобы иметь душистые цветы всегда рядом, чтобы защищаться от эпидемии, англичане создали букет цветов, небольшой ручной букет со сладким ароматом. Букеты также дали освобождение от запахов антисанитарных окрестностей в обществе, близкие к  современным стандартам для купания и чистоты. Эти маленькие ручные букеты часто называют тусси-мусси (tuzzy-muzzy). Слово "tuzzy" относится к старому английскому слову -  для узла цветов.

 Эти маленькие ароматные букеты были впервые использовались исключительно для аромата, но вскоре стали модным трендом.  Женщины этого периода носили цветы в волосах, на шее, или на их платьях, либо на талии или плече, или в платье с декольте (декольте и верхнем платье с большим вырезом на голой шее и плечами).

 Большинство английский-григорианских аранжировок носили формальный характер, были симметричны, плотными, часто с большим количеством цветов (рис. 1-22). В течение этого периода, был введен  обычай наполнения  камина в гостинной с цветами в месяцы, когда не нужно тепло. Контейнер, установленный на камин, был вызван горшок веток (bough pot).
 Цветы были собраны в разнообразные контейнеры. Веджвуд (назван в честь английского гончар Иосий Веджвуд, около 1759), тонкая  керамика,  популярная в  этом периоде, отражается в английском вкусе древних греческих и римских конструкций. Веджвуд-контейнеры были изготовлены для держания цветов, во многих из них были сделаны специальные отверстия, которые и служили для держания стеблей  цветов, сохраняя форму четкой  и правильной (рис. 1-22).


Англичанам  часто приписывают введение миниатюрных аранжировок - несколько цветов в  вазе (рис. 1-24).  Несмотря на невеликость, эти изысканные аранжировки включали широкий спектр цветов,  характерных для больших букетов. Многие историки предполагают, что англичане были первыми, кто использовал официальные  украшение в центре, как мы делаем сегодня (рис. 1-25). См. Таблицу 1-6.
















 








 
Викторианская эпоха
 Викторианская эпоха была названа в честь королевы Виктории, правившей в Англии с 1837 по 1901 год.  За это время, были разработаны разнообразные архитектурные стили мебели, носящих ее имя.  Интерьеры викторианской были обильно декорированы  тяжелыми цветочными узорами.  Некоторые историки предполагают, эта эпоха сделала наиболее значительный вклад в использовании растений и цветов в повседневной жизни.

 Это время большого энтузиазма для цветов, растений и садоводства;эпоха  играет важную роль в истории флористики, поскольку флористический дизайн тогда изучали и признавали в качестве искусства. Факт в том, что записи викторианской эпохи впервые пытались установить правила для аранжировки цветов. Появились в распространении журналы и книги об искусстве аранжировки цветов. Многие серьезно изучали техники цветочной аранжировки. Общество требует, чтобы образованная молодая девушка умела не только делать аранжировки из цветов  и тусси-мусси, но и растить, сохранять, сушить под прессом,  рисовать цветы.  Другая часть времяпрепровождения включала искусственные цветы из прочих материалов, как воск, перья, волосы, ткань и бисер.

 Цветочные композиции викторианского стиля в целом можно охарактеризовать как группировки больших масс цветов, листьев и трав вместе, чтобы создать компактную конструкцию с несколькими пустотами, отсутствие очевидного центра внимания. Как правило, эти аранжировки были круглой или овальной формы. Использовались цветы на коротких стеблях, как правило, плотно размещались  в контейнерах. Впечатление о композиции  викторианского стиля из цветов передает одна из картин того времени, с обильным количеством цветов, выливающихся из вазы (рис. 1-26).




























Контейнеры типичного викторианского периода были очень нарядными и эффектными (рис. 1-27). Были использованы контейнеры всех форм и материалов.
В викторианскую эпоху язык цветов был вдумчиво и внимательно изучен. Букет, представленный в  английско-григорианском периоде достиг огромной популярности. Молодой человек мог принести  леди  букет цветов с романтическими сведениями, намекая на символическое послание через цветы. Викторианской дамы появлялись на официальных приемах с  букетами свежих цветов. Эти деликатные букеты используются не только как освежители воздуха,  цветы и листья передал специфику хорошего настроения.
 Хотя эти букеты были в моде, они были недолговечны и громоздки при приеме пищи или танцах.  Для преодоления этих проблем, был изобретен держатель для цветов  (рис. 1-28).  Ручка портбукетницы  была сделана из различных драгоценных металлов, стали и сплавов.  Другие материалы, используемые для держателей,  это слоновая кость, стекло, окрашенный фарфор, янтарь, панцирь черепахи, и перламутр.  Портбукетницы часто украшенны драгоценными камнями, жемчугом, и малых зеркал, с выгравированными данными о разработке конструкции (см. рис 1-29 и 1-30). Многие держатели имели  2 маленьких кольца: одно было кольцо на палец, а другое для аранжировки цветов.












  

Цветы были собраны, а затем связаны, завернуты в сырой мох,  поставлены в портбукетницу. Большинство портбукетниц использовали для фиксации букета длинную булавку,  которая проходила через отверстие в держателе сквозь связанные стебли,  выходила в  дырочку на противоположной стороне,  часто закрывалась с помощью винта.
 Два основных типа аранжировок букетов - официальных и неофициальных - помещались в держатель.  Формальный стиль -  концентрические ряды цветов с розой или другими душистыми цветами, с  символическим бутоном в центре. Другой стиль носил неформальный характер, с более случайным смешиванием ароматных цветков.
 Портбукетницы были изобретены для хранения и сохранения  свежести цветов, в это время их носили как женщины, так и мужчин. Цветы носили в декольте, помещались в нагрудные бутылки, сохраняя цветы свежими и красивыми (см. рис 1-31 и 1-32).  Малые бутылки собирали крошечные букетики цветов для ношения  мужчинами. Для частичного перечня типов конструкции, типов контейнеров, популярных цветов и аксессуаров викторианской эпохи, см. таблицу 1-7.
 

среда, 21 июля 2010 г.

Видео-уроки. Мастер-класс. Стуктурный букет

видео мастер-класс, спиральный букетСобрать красивый контрастный букет, используя спиральную технику, для профессионала-флориста - привычное дело! А вот для новичков, только осваивающих  искусство флористики, - нелегкая задача на первом этапе. Но, освоив прием сборки по спирали, вы сможете легко создавать самые изысканные букеты!
 Видео-ролик показывает технику исполнения букета, практическое применение правила 3:5:8 в группировке материала, размещение акцента, создание изюминки в букете...
Лучше, смотрите сами!




воскресенье, 18 июля 2010 г.

История флористики. Часть 2

Европейские периоды
Есть несколько важных периодов в истории цветочного дизайна, которые повлияли на искусство в целом. Профессиональный флорист должен быть осведомлен о различных стилях и должен быть в состоянии воссоздать прошлое в искусстве флористики.  В этом разделе важные цветочные традиции и стили  времен Средневековья, Возрождения, Барокко и Голландско-фламандской период, период Французской, Английский и Григорианский период, викторианской эпохи.

 Средневековье
 Очень мало известно о цветочном искусстве в средние века, в период времени между древней и современной европейской истории, с 476 до 1450 н.э. Мы знаем, что цветы, как дикие, так и в культурные, являются важной частью повседневной жизни и используется в пищу, напитки и лекарства. Душистые цветы  посыпали на земле, освежая воздух и использовались в венках и гирляндах для украшения и декора (рис. 1-9).











Ренессанс
Ренессанс относится к периоду после средневековья в Европе, начался в Италии в 14 веке. Ренессанс связан с возрождением и расцветом искусства. В течение этого периода времени, искусство представлено в  истории религии.  Цветы в вазах часто изображены на картинах, большое внимание было уделено цветочному символизму.Например, розы представляли   священную  и мирскую любовь. Белая лилия (Lilium candidum) была символом целомудрия и плодородия. Потому что она появлялась во многих картинах Благовещения, она вскоре стала известна как лилия Мадонны (рис. 1-10).



 Некоторые стили дизайна характерны для эпохи Возрождения. Одна ветка белой лилии в скромном кувшине,  прослеживается  по всему искусству этого времени, символизирующая целомудрие и плодородие (рис. 1-11).
 Цветы также были поставлены в вазу, чтобы были видны только бутоны. Стебли прятались для создания массивнных, симметрично жестких, конические аранжировок (см. рисунок 1-12).  Хотя цветы, как правило, были расположены компактно, каждый цветок выделялся, что обусловливалось разнообразием использованных ярких цветов и форм.  Искусство делать венки и гирлянды продолжалось в этот периоде.

 В эпоху Возрождения, искусство аранжировки повторялось по образцу классических греческих и римских стилей, а также многие виды контейнеров используются для хранения цветов. Используются разработанные металлические контейнеры  с хорошо сформированной формой, горлышком (см. рисунок 1-13). Иллюстрированная по садоводству книга под названием  «Flora overo Cultura di Fiori», опубликованная в Риме в 1638 году, содержала рисунки контейнеров для расположения цветов (рис. 1-14). Одним из таких контейнеров была ваза со съемной крышкой, чтобы было удобно вставлять цветы в отверстия.  Обратите внимание, что аранжировка создана  из  различных цветов, поставленных «всеми бутонами наружу», образуя плотный, симметричный букет.  Подробным перечень типов конструкции, контейнеров и растительного сырья для эпохи Возрождения, см. в таблице 1-3.









  

















Стиль барокко. Голландско-фламандский стиль

 Период после Ренессанса в течение 17 и 18 века в Европе назвали периодом барокко.  В этот периоде экономические условия резко изменились.  Поэтому искусство было уже не только для церкви, но и для знати. В результате, картины этого периода показывают использование  цветочных композиций в повседневных ситуациях, а не только в религиозных условиях.
Для этого периода характерны  композиции с изогнутыми, а не прямыми линиями, как показано на рисунке с гравировкой цветов в корзине (рис 1-15).  Интерьеры были фантастически декорированы с вмещали много аксессуаров.

Флористические аранжировки, изображенные в картинах в стиле барокко, как правило массивны и переполнены.  Некоторые из них симметрично овальные, хотя многие отражают ритмической асимметричный баланс, как и в S-кривой, или кривой Хогарта, названной в честь английского художника Уильяма Хогарта, William Hogart.
 Мы получаем наибольшее представление о стиле барокко с цветочных картин голландских и фламандских художников 17 и 18 веков. Многие художники Нидерландов и Фландрии (ныне Бельгия) бежали от волнений и религиозных преследований. Из-за религиозных реформ, которые имели место, творческое выражение стало реальностью для этих художников. Художники этого периода оставили в наследие большие смешанные цветочные аранжирки.

 Один из таких ранних художников, Амвросий (Старший) Босхарт, Ambrosius (the Elder) Bosschaert  (1573-1621), пожалуй, один из самых влиятельных художников в истории цветочной жанровой живописи. Одна из его известных картин (рис. 1-16) показывает  симметричную композицию, в которой каждый цветок четко представлен с небольшим перекрытием. Как Босхарт, большинство фламандских художников, таких как Ян (Бархат) Брейгель, Jan (Velvet) Brueghel (1568-1625), и даже Ян ван Хейсум, Jan van Huysum (1682-1749) годы спустя сочетали плоды, птичьи гнезда, раковины, насекомых и другие декоративных объекты на фоне этих щедрых букетов. Еще одной важной отличительной особенностью этого периода является большое разнообразие цветов в одном букете. Тюльпаны были частью многих букетов, так же как и розы, пионы, ирисы, лилии, маки.

Важно понять, что в действительности многие из этих ранних художников никогда не делали букеты, они рисовали с фактической модели.  Вместо этого, художники изображали составной букет из отдельных рисунков, визуализированном в уме, что объясняет, почему коротенькие цветы часто позиционируются высоко и цветы  всех сезонов находятся вместе.
До этого времени и в начале этой эпохи, используются для цветов общие контейнеры  бутылочной формы, кувшины (водные), а также другие обычные сосуды для ежедневного использования. С семнадцатого века с связи с  прогрессом, контейнеры для держания цветов стали более разнообразными по форме и изготавливались из стекла, терракоты (керамика), а также фарфора. Когда импортируемые китайские фарфоровые вазы в бело-голубых вошли в  моду во флористическом дизайне, голландские мастера разработали менее дорогие контейнеры, известные, как фаянсовая или фаянсовая посуда (названный в честь города в Нидерландах, где она возникла), чтобы заполнить потребность в этом популярном контейнере.

Художники позднего 18-го века передавали многие традиционные элементы дизайна, включая глубину, текстуры, формы, линии и цвета. В отличие от ранних картин,показывалась задняя часть и профили бутонов. Цветы были также перекрыты для еще большего ощущения глубины и пространства. Симметрично овальная форма  цветочной аранжировки в течение этого периода постепенно меняется к мягкому, асимметричный треугольнику, как показано на рисунке 1-17.
См. таблицу 1-4 с перечнем дизайна формы, типов контейнеров, цветов, листьев и аксессуаров распространенных в барокко, голландско-фламандском стиле.




 

 

 


суббота, 17 июля 2010 г.

Книги для флористов. Цветы в любви 3. Моник Ванден Берг.

Один из самых стильных  и влиятельных европейских флористов в свадебной флористике. Ее работы потрясающе красивы, лаконичны, гармоничны в цветовом сочетании. Используя минимум материала, Моник достигает завершенности и целостности  и неповторимости своей работы. Внимание к мелочам и аккуратность просто потрясающая!
Предпочтение природных материалов, таких как береста, рафия, ротанг или листья в основе работы и великолепный подбор цветочного материала - в этом все искусство Моник Ванден Берг.

Статус- КУПИТЬ!

пятница, 16 июля 2010 г.

История флористики. Часть 1


Искусство флористики широко представлено в мировой истории. Цветы давно использовались  для  украшения, а искусство аранжировки цветов восходит к древним культурам.  Раскопки останков, резьба по дереву, барельефы, гобелены, ковры, настенные росписи и многие другие материальные артефакты говорят нам, что цветы были принесены в помещение для наслаждения и всегда играли важную роль в жизни людей (см. рисунок 1-1) .  

Интересно узнать о способах использования или размещения цветов в  различных народах или в разные периоды времени.  Все цветочные дизайнеры  изучают   историю флористики. При  изучении различных стилей древнего и нового времени, вы получаете вдохновение, увеличивая ваш творческий потенциал и профессионализм.  Вы можете повысить свою осведомленность в этом искусстве, просто глядя на исторические картины, гравюры, гобелены, и других произведения искусства, а также изучая, какие цветы и листья были использованы, как цветы были собраны  в какой вазе.  Если интерьер виден или люди находятся в произведении искусства, обратите внимание на стиль и аксессуары в помещении, на одежду и прически лиц. Часто эти мелочи могут дать вам общее ощущение определенного стиля периода и поможет вам вспомнить различные типы букетов более эффективно, чем просто чтение исторических дат. Различные виды аранжировок часто называются по  периодам стилей, потому что они являются представителями определенного периода времени.
 По мере приобретения знаний о  цветочных стилях и традициях прошлых эпох, вы сможете создать композиции, которые отражают неповторимое ощущение другого времени и места. Этот навык особенно важен, когда цветочные композиции должны согласовываться со стилем комнаты, или, возможно, являтся акцентом исторического музея или холла отеля.  Подлинность в форме, стиле, посуде, и типа цветов  будет повышать  целостность интерьера. Базовые знания в о стилях также будут укреплять ваш дизайн  и навыки, уверенность для цветочных выставок и конкурсов.
Эта глава  не исчерпывающая, но это даст вам прочную основу  исторических стилей. Здесь освещаются основные стили, которые оказывают влияние и способствовали флористическому  дизайна сегодня.

Цветочное искусство древних цивилизаций
Останки многих древних культурах предоставили доказательства того, что люди всегда знали значение цветов и их использовали в помещении. Некоторые древние цивилизации дают нам четкие записи, как и когда  использовались  цветы. Другие предлагают только увидеть их флористическую историю.  Важнейшие флористические традиции и стили, которые произошли  от египетских, греческих, римских, и византийских периодов, каждый из которых предлагает значительные записи  о использовании цветов.

 Египетский период
 История от драгоценных артефактов, настенных росписей, и барельефов, что датируются  египетским периодом, рассказывает о использовании срезанных цветов и листьев в качестве украшения. Большая часть результатов показывает, как древние египтяне использовали срезанные цветы: располагали цветы, листья и плоды в различные вазы. Как и в наши дни, цветы были на важных событиях в жизни и использовались во время религиозных церемоний, в декоративных целях в домашних условиях, и для личного украшения.

Посуда была с широким горлышком, хотя многие из ваз были призваны держать цветы (рис. 1-2). Вазы, кувшины, чаши были изготовлены из различных материалов, включая керамику, золото, сланец, полированный алебастр, и темно-зеленый диорит.  Древние египтяне также изготовляли изделия из измельченного силиката, называемого фаянсом.

 Цветочное искусство Египта было упрощенным, повторяющимся, и сильно стилизованным.  Цветы и плоды тщательно собирались в узор или орнамент, в результате чего появились  ряды. Основные цвета, красный, желтый и синий, были использованы  в цветочном орнаменте, как и другие яркие сочетания цветов. Цветок лотоса или водяной лилии, был цветком египетской богини Изиды и, следовательно, считался священным. Его обычно изображали в египетском искусстве, это можно проследить еще в 2500 г. до н.э. Цветы лотоса, почки часто оказываются в низкой чаше стройными рядами.  При этом особом  стиле, модель аналогичной цветочной группы - цветок, бутон и листья,  повторялось все в  согласии  по всему краю вазы. Известно, что чаши цветов были установлены на праздничные столы, используемые в благодарность  и честь.

Другие цветочные украшения включали  венки для волос, венки, гирлянды, и цветочные воротники. Для применения сегодняшнего египетского цветочного дизайна, материалы,  широко используемые у  египтян, можно найти в таблице 1-1.


































 Греческий период
Хотя многие вазы и емкости остались от греческого периода, как показано на рисунке 1-4, некоторые из них сделаны исключительно для держания цветов.  Скорее, цветы и лепестки были широко разбросаны по земле во время фестивалей и использовались для венков и гирлянд. Мы знаем из древних писаний, что цветы имеют важное значение в повседневной жизни людей; носить венки, венки на голове и гирлянды на шее было обычным делом.
Делались венки в качестве подарков и украшений, как для особых случаев (см. рисунок 1-5). Потому что венок был символом верности и преданности, он был удостоен чести спортсменов, поэтов, общественных деятелей, воина-победителя, и других героев. Гирлянды и венки  носили на свадьбах, для украшения интерьеров и экстерьеров домов, статуй и могил.  Венки были так важны для греческий образ жизни, что были написаны книги  о надлежащем этикете их ношения, а также о соответствующих цветах и листьях, их символике, а также о различных стилях.





 

Рог изобилия, которые мы используем сегодня, был представлен из греческого периода (см. рисунок 1-6).  Первоначально он был помещен в вертикальном положении с цветами, фруктами и овощами. Рог изобилия сегодня обычно лежит на боку, содержимое его переполнено и проливается.  Как символ изобилия, рог изобилия, связан с щедрым урожаем осенью и благодарения.
Использование символических ветвей с  листвой, как показано на рисунке 1-7, происходит с времен греческого и римского периодов.




 Римский период
 В период римского венки и гирлянды были тяжелы и содержали многочисленные подробности. отдавалось предпочтение душистым цветам с ароматами. Цветы роз и лепестки щедро разбросаны на праздничных столах, на улицах и озерах во время фестивалей и церемоний.

 Корзина смешанных цветов появились впервые в римской мозаике,  в настоящее время в содержится в  Музее Ватикана. Она показывает очаровательное сочетание розы, анемоны, тюльпанов, гвоздики и других цветов в восхитительном сочетание цветов и форм.  Это первое представление действительно натуралистического букета.
 См. Таблицу 1-2 для получения списка всех стилей и цветочных материалов времен греческого и римского периодов.







































Византийский период
 Цветочные стиль в византийский период, который берет свое название от города Византии Восточной Римской империи, очевиден из-за различных мозаик этого периода.

Симметричные, стилизованных  под дерево композиции  были на протяжении этого времени (см. рисунок 1-8).  Контейнеры были заполнены листьями и напоминали конические деревья.  Этот дизайн  выделялся по высоте и симметрии.
 Цветочные традиции греческого и римского периодов продолжались, однако гирлянда была построена по-разному. Она часто делалась из узких полос цветов или фруктов, чередующихся с листьями, вилась по  спирали.

четверг, 8 июля 2010 г.

Фото мастер-класс. Венок на голову.

Девушки с древних времен  украшали себя венками из цветов. Цветы в венке  - хрупкость и недолговечность, непорочность и чистота.

Сегодня венок все чаще используется в свадебной флористике в романтических образах.  Яркий осенний, нежный полевой или благородно экзотический - выбирают вместе невеста и флорист к общему стилю свадьбы и образу. Он должен находиться в гармонии со всеми остальными свадебными аксессуарами, букетом и бутоньеркой. В крайнем случае, можно наоборот заказать яркий полевой венок только для фотосессии, а букет  сделать классический нежный.

Цветы для венка выбираются стойкие к погодным условиям, обязательно отпаиваются заранее. Не желательно использовать крупные цветы в тонком изящном венке, выбор материала должен соотносится с толщиной венка. Итак, начнем...

МАСТЕР-КЛАСС
Материалы:
техническая проволока сечением 1.0-1.2 или алюминиевая проволока
тейп-лента
роза кустовая
орхидея дендробиум
зелень мелкая, аспарагус или рускус мелкий (я использую самшит)




  каркас для венка из цветов на голову
1. Проволоку обмотать тейпом. Сложить вместе 2-3 штуки для жесткости, загнуть концы, сделать маленькие петли. Привязать ленты атласные. Если знать размер окружности головы, можно сделать цельный венок, без лент.






2. Маленькие пучки зелени прикладывать от конца венка, перематывая из тейпом и декоративной проволокой для надежности.









3. Подборка количества роз - просто приложить цветы к каркасу + добавить 5-6 шт.
В середине используются более раскрытые цветы, к краям- бутоны.









4. Чередуя пучки зелени и цветы, собирать венок с двух сторон до середины. Внутренняя сторона веночка -только зелень.
По центру использовать тейпированные короткие розы, очень аккуратно уложить их с зеленью и зафиксировать проволокой.






понедельник, 5 июля 2010 г.

Лекция 14. Бокалы молодоженов

Бокалы для молодых - это важный и неотъемлемый атрибут на любой свадьбе.  Для того, чтобы сделать красиво оформленный бокал, от флориста требуется ювелирная точность в монтаже цветов и хороший вкус при подборе материала. Далее вы можете прочитать о способах украшения бокалов, используемых материалах  и техниках.


Первоначальный дизайн оформления обсуждается на встрече с заказчиком.  Обсуждается  форма бокалов и способ оформления. Как правило используются фужеры для шампанского или  вина,  другие бокалы встречаются редко. Форма влияет на расположение украшений: на винном бокале  лучше всего оформлять только ножку, чтобы "уравновесить" чашу. На шампанках красиво смотрится любой тип оформления.
Резные бокалы выгладят самодостаточно за счет узоров на стекле. Украшение должно дополнять существующий узор. Однако, в простоте гладкого бокала кроется свое изящество и очарование. Простое стекло позволяет создать сложное украшение, которое ограничено только вашей фантазией и бюджетом заказчика.

Украшенный бокал должен быть удобен в использовании, поэтому заранее продумывается способ держания фужера. Материала не должно быть много, но он должен сочетаться  с типом стекла, формой чаши и цвету.

Расположение элементов оформления: 
- на чаше бокала
- на ножке бокала
- на ножке с переходом на чашу
    Тип выбирается вместе с заказчиком.

    Материал для оформления бокалов:
    1. Украшение живыми цветами
    2. Украшение искусственными цветами

    Наиболее  часто используется стойкий живой материал: кустовая роза, рускус итальянский листики, танацетум, мелкие хризантемы, гипсофила, орхидеи дендробиум и прочее.

    Из искусственных материалов используются: стазы, бусины, стеклярус и бисер, блестки пыль, страусиные белые перья, ленты и фатин, проволока  плюс искусственные растения и листья. Материал выбирается мелкий, изящный; цветы с высоким качеством. По стоимости получается дороже,  чем  из живого материала, но бокал сохраняется несколько лет.


    I. Украшение живыми цветами
    Украшение ножки бокала:     
    1. Живые цветы предварительно отпоить в растворе, выложить на салфетку, чтобы стекла вода. Бокал  тщательно полируется.
    2. У основания ножки бокала  сделать несколько оборотов тейп-лентой.  Почему? Однажды, я разбила украшенный бокал в ресторане за полчаса до приезда молодых. Пришлось ехать в ближайший универсам за похожими бокалами. Аккуратно разрезав тейп с одной стороны, надела его на ножку другого бокала, подклеила клеем. Процесс занял 3 минуты. Сколько времени нужно склеить все заново? Потом использовать тейп стало привычкой: для быстрого ремонта и  очистки бокалов от высохших цветов.
    3. У основания ножки бокала сразу приклеить листики, ленточки и декор, так декорируется тейп. Ленточки и бантики можно клеить на горячий клей.
    4. Клеем смазывать срез цветка и приклеить к бокалу.
    5. Бусинки и стазы приклеить на силикон.

    Украшение под чашей бокала:
    1. Живые цветы предварительно отпоить в растворе. Бокал  тщательно полируется.
    2. Собрать аккуратную бутоньерка\у из одного или нескольких цветов и листиков, подложить под срез маленький кусочек ваты, стебли закрыть тейпом,  привязать к ножке фужера проволокой или завязкой, декорировать атласной лентой.


















    II.Украшение искусственным материалом
    Украшение ножки бокала: 
    1. У основания ножки бокала  или под чашей сделать несколько оборотов тейп-лентой.2. Искусственные цветы, листики  приклеить на горячий клей к тейп-ленте. Для приклеивания бусин использовать прозрачный силикон.

     Украшение на чаше бокала:
    Первый вариант
    1. Бокал  тщательно полируется.
    2. Рабочее положение бокала -   горизонтальное.  Аккуратно  нанести силикон на  искусственный материал,  приложить к стеклу. Пустые пространства заполнить листиками или лентами. Будьте внимательны: сначала материал скользит по стеклу, силикон почти не отмывается,  дает жирные разводы! Работать нужно очень аккуратно, зубочистками нанося капельки силикона.
    3. Оставить в горизонтальном положении бокал на сутки. 
    4. Бисер и стразы, бусины приклеиваются очень прочно, однако могут "поплыть", поэтому лучше приклеить мелочь во второй заход.
    Второй вариант в работе более простой, может использоваться при работе с живыми цветами:
    1. Приклеить на  силикон  заготовку-кружок из белого картона, диаметром 2-3 см,  на чашу бокала (см. фото 4). Оставить на ночь для полного высыхания.
    2. Приклеить цветы, декорируя картон.





















    Когда же отдавать бокалы?
    Оформление бокалов искусственным материалом можно делать за 3-4 дня до даты свадьбы, и это упрощает подготовку всего заказа.
    Бокалы с живыми цветами хорошо выглядят 6-8 часов. Учтите это при беседе с заказчиком. Чаще всего бокалы забирают вместе с букетом невесты, аккуратно запакованные в отдельную коробку  (на фото сессию). Иногда готовые фужеры привозят к банкету или клеят прямо на месте торжества во время украшения зала.