среда, 31 марта 2010 г.

Фото мастер-класс. Цветочный мост.

Материал: посуда, оазис, каллы, орнитогалум, лютики, тифа и берграсс.
Декоративный стиль. Композиция.
Поэтапные шаги:
1. Вырезать оазис по размеру посуды, намочить, положить в кашпо.
2. Выставляем контурную дугу из тифы и берграсса, закрепляем степлером при необходимости.
3. Добавляем каллы, учитывая пропорции 3:5:8.
4. Ставим орнитогаллум, закрепляем стебли при помощи декоративной проволоки, привязываем к другим стеблям.
5. Добавьте тифу и берграсс для более плотного очертания дуги.
6.  Вводим лютики и их бутоны, также  привязываем проволокой, потом добавим немного легкой зелени амми, чтобы наша композиция была более романтичной, легкой..
7. Закройте оазис декоративным порошком оазис (я присыпала песком). Добавьте половинки белых скелетонов, ракушки, морские звезды, большие бусины... ( У меня просто пока нету, не купила еще...)

Вот, композиция готова...
теория флористики, мастер-класс композиция
































Видео-уроки. Мастер-класс. Сюжет пятый. Цветочный торт.

Тортик из цветов! Легко, красиво и памятно!
Материал: оазис, гвоздики, розы, цимбидиум, искусственные фрукты, декор.
Делаем за 15 минут.
У-у-у, вкуснянитка!

пятница, 26 марта 2010 г.

Книги для флористов. Грегор Лерш. Основы композиции во флористике

Сама читала эту книгу, не отрываясь, читала комментарии автора о каждой им созданной работе. С чем-то была не согласна, хотелось обсудить...

Одна из тех книг, которая дает основы знаний и формирует вкус у новичка. Только то, что здесь собрано огромное количество интересных работ, - заслуживает внимания!
Работы креативные, необычные, созданные в разных стилях, производящие разное впечатление...


Короче, РЕКОМЕНДУЮ! Настольная книга!!!!..



Имеется перевод на русский язык отдельным файлом, там же и комментарии к каждой работе, очень грамотные и детальные.


Статус - КУПИТЬ!
















четверг, 25 марта 2010 г.

Мастер-класс. Сюжет четвертый. Офисный букет.

Офисный букет...
Так его назвала редактор программы, хотя я просто хотела сделать что-то в параллельном стиле, очень простое, для любого человека.
Использовала салатовые оттенки, так как они успокаивают глаз. Гвоздики, антуриумы, бегргасс и тонкая ваза-трубка, немного ротанга для объема. Предполагается ставить эту работу в блюдце или низкую широкую стеклянную вазу, на момент съемки сюжета у меня была только мелкая тара ( ;)), уж не судите!)

Книги для флористов. Аранжировка цветов. Джудит Блэклок

Эта книга- для новичков! Здесь описан материал, как с ним обращаться, инструменты и приспособления для флористики, описание цветов, базовые знания теории.



Отдельные главы посвящены созданию композиций, разных по форме, стилю и сложности. Даны  пошаговые эскизы с пояснением для возможности повторения, а также готовая работа на фото. В конце книги есть перечень растений.

Очень понравилось то, что автор учит использовать материал по очереди, сразу линейный, потом -  фокусный, в конце - материал-наполнитель.

Купила здесь английское издание "Самоучитель по флористике", многие иллюстрации повторяются, многие- новые, может удастся частично перевести и сделать обзор статей.

 Статус - УЧЕБНИК для новичков

среда, 24 марта 2010 г.

Лекция 9. Сезонные композиции.


В течение года бывает много случаев, когда требуются цветы. Это национальные и международные праздники, религиозные и семейные. Как правило, по случаю особого торжества, цветы выбирают особенно тщательно, учитывая много факторов (пол, возраст, темперамент, повод).
Основные праздники по календарю:

  • Рождество Христово
  • День святого Валентина
  • 8-е Марта
  • Вербное воскресение
  • Пасха
  • 1-е и 9- Мая,
  • Последний звонок в школах
  • Троица, Купала
  • 1-е сентября
  • Дожинки, Праздник уборки урожая
  • День Учителя
  • День Матери
  • Новый год

Ко Дню всех Влюбленных принято дарить цветы, которые говорят о чувствах. Обычно, это красные розы, 1-а или букет. Даже один красиво оформленный цветок может сказать о многом (вкусе и стиле флориста, мастерстве). Цветовая гамма – красная, белая, розовая. В букеты можно добавлять декор в виде сердец, бусин, лент, сладости, подарки-сувениры, обручальное кольцо....
 

8-е Марта отличается тем, что композиции и букеты изготавливаются в предпочтении из весенних цветов (тюльпаны, фрезии, ранункулюс, мимоза...). Колористика – желтая, зеленая, нежные оттенки.  
В коммерческой флористике  8 Марта - особый день, он кормит пол-года точно, флористы собирают букеты, композиции, корзины на любой кошелек и вкус. Многие предприятия поздравляют своих сотрудниц, дарят хотя бы мини-композиции из цветов. 
(Мне, как флористу известно, что  иногда просто не хочется никаких поздравлений, только бы дали отдохнуть после "праздника", выспаться.)


На Вербное воскресение принято дарить веточки вербы или ивы с маленькими искусственными цветами. В Прибалтике распространены столбовые букеты «казюкас», который делается из сухоцветов, искусственных цветов. Цвета – самые разнообразные: зеленые, фиолетовые, оранжевые, красные...


На Пасху в нашей стране мало украшений, хотя в последнее время стали оформлять церкви цветами и иногда домашние столы. Коммерческая флористика продвигает пасхальные работы, но пока они не очень распространены. 
Символика элементов, используемыми флористами :
  • яйцо – символ зарождения жизни (писанки, крашенки, скорлупа)
  • заяц- плодовитость, первый принес весть о вхождении Иисуса в Иерусалим
  • колокольчик – радостная весть
  • птицы – вестники, символ Духа, возрождения природы
  • пасхальное дерево – дерево в раю
  • горка флористическая – гора в Библейской мифологии, где были явлены 10 заповедей
Цветы, которые используются для аранжировок:
  • Луковичные (тюльпан, гиацинт)
  • Весенние (нарцисс, фрезия, примула, ранункулюс)
  • Левкои
  • Ветви вербы с котиками, ивы, березы с почками и молодыми листиками
Цветовая гамма Пасхи: 
  • Холодные цвета (фиолетовый, голубой, серый)
  • Терры, земли
  • Молодой зелени
  • Желтый, белый.
 Добавляются различные аксессуары: перышки, птички, снег или кристаллы, зайчики (особенно на Западе), яичная скорлупа... 
На 1-е и 9-е Мая традиционно используют красные гвоздики и тюльпаны. Чаще дарят по 1-му цветку ветеранам или делают венки памяти для возложения.
Школьные букеты, Последний Звонок и 1-е Сентября,  сейчас отличаются новизной, стилем и небольшим количеством материала. Учителю каждый год дарят цветы, поэтому букет должен удивить педагога. Добавляют в качестве декора небольшие линейки, карандаши, мелки, свернутые в трубочки листы из тетрадей...




Летние композиции очень разнообразны, так как это сезон цветов и злаков. Обычно делают композиции с добавлением веток березы, клена, дуба листьев и корневищ аира,  можно плести венки, делать «кострища» из веток и цветов, добавлять ранние яблоки...все будет уместно. Главное, иметь идею в композиции. Колоры яркие, много зелени, присутствуют злаки. 




Осенние композиции, сбор урожая, дожинки. Преимущественно флористы используют сезонные цветы (хризантемы, астры, подсолнухи), декоративную капусту и красиво окрашенные овощи (кукуруза в початках, лук, чеснок, тыква, салат), листья деревьев и плоды.







Цвета для аранжировок:
  • Терра
  • Охра
  • Багряный, коричневый
  • Белый и серый
  • Желтый
День Матери –небольшие букетики ярких цветов (желтые, фиолетовые, розовые), которые дарят дети своим мамам.










В продожление - тема о ноговодней флористике.

понедельник, 22 марта 2010 г.

Видео-уроки. Мастер-класс. Сюжет третий. Цветочный коктейль.

Цветочный коктейль
Этот сюжет был задуман для того,  чтобы сделать мини-подарок.  Такие композиции шли на "ура" в салоне, где я работала. Стоит недорого, хорошо стоит, делается из обломанных цветов,
красиво выглядит.... Покупателям нравится!
К тому же, не каждый может подарить букет, как знак внимания, а "пригласить на коктейль" - очень романтично....

Попробуйте сделать сами!

воскресенье, 21 марта 2010 г.

Видео-уроки. Мастер-класс. Сюжет второй. Композиция в тыкве

Композиция в тыкве
Тема - осень, материал осенние цветы и ягоды рябины. Посуда - настоящая тыква. Делала в декоративном стиле, простой технике, чтобы каждый зритель мог повторить. Снимали два сюжета сразу, осенний букет и тыкву, так проще съемочной группе, и мне.
Почти все мои работы для тв сразу находили покупателя.

суббота, 20 марта 2010 г.

Видео-уроки. Мастер-классы. Сюжет первый. Осенний букет.

Наконец-то я выложила свои видео-ролики, которые делала для  нашего национального телевидения. Снимали простые сюжеты, чтобы каждый мог  повторить. Цветов тоже много не использовали, чтобы недорого получалось.
В итоге, получилось хорошо, учитывая, что я первый раз снималась на телевидении!
Первый сюжет  - Осенний букет.

среда, 17 марта 2010 г.

Композиции. Общие положения

Композиция, лекции по теории флористикиКомпозиция появилась в результате желания человека показать красоту цветов в плоских вазах. Уже много столетий назад на Востоке была известна техника постановки цветов в таких вазах на специальных держателях (кензан).

Долгое время европейские флористы укрепляли цветы на подушке из мха и даже в 1960 году еще не пользовались другими приспособлениями. Лишь с появлением оазиса работа над композицией технически упростилась.

В композициях декоративного и форма-линейного стилей нередко оазис ставят выше края вазы на 3—5 см.

Это позволяет в работах с общими точками роста ставить материал в стороны. Так же поступают и при создании композиции в вегетативном стиле.

В европейской флористике форма композиции занимает важное место, поэтому следует точно соблюдать это правило.

     Для составления композиции прежде всего, необходимо выбрать стиль, а затем, в соответствии с ним и назначением данной работы определить форму, цвет и его сочетания, размещения акцентов и ассортимент растительного материала. При этом учитываются пропорции, сочетание по цветовому тону, насыщенности и светлоте цвета, акцента (доминанты) и других композиционных элементов.
       Стили:
  • Декоративный
  • Форма-лилейный
  • Транспарентный
  • Форма
  • Вегетативный
Группировка материала:
  • Линиями
  • Группами
  • Хаотично 
Постановка материала:
  • симметрично
  • асимметрично
Способ постановки материала:
  • параллельно
  • радиально
  • свободно

 Пропорции композиций 1:2:3:5:8:13. Чаще используются  пропорции 2:3 или 3:5:8.




цветочный фризФормы композиций:
  • шаровидная, круглая, овальная
  • треугольная (равнобедренный, равносторонний, прямоугольный)
  • конусовидная (в основе квадрат или круг)
  • прямоугольная и квадратная, ромб
  • L-форма
  • свободная
  • линия Хогарта, S- образная
  • символы-формы, например яйцо, крест, венок, сердце....
  • серповидная
  • форма амебы
  • вытянутая в ленту, навываемая фриз


Следующие техники работы:
  1. Втыкание в основу (оазис)
  2. Постановка растений в пробирки (ширма)
  3. Ваттирование (для свадебной флористики)
  4. Смешанная
  5. Гирлянда
  6. Клеевая (оклеиваем вазу листьями)
  7. Нанизывания (ягоды собираем на шпажки)
  8. Привязывания
  9. Плетения 
  10. Техника трансформации материала  
Виды композиций:
    А) Закрытая или плотная аранжировка цветов
    Закрытая аранжировка устанавливается из большого количества цветов и зелени, поэтому иногда называется «изобильной, пышной». Цветы плотно прилегают друг к другу, образуя определенную геометрическую форму. Ваза должна соответствовать этой форме и гармонировать с большим количеством цветов. Композиция обозреваема со всех сторон, поэтому может быть установлена в любом месте.

    Б) Ритмически члененная или ступенчатая аранжировка
    Состоит из ступеней или «групп» листьев или промежуточных пространств между ними («воздушных ступеней»). Все элементы композиции выходят из одной центральной точки. Вазы округлые, выпуклые, широкие сосуды. Декоративность этой аранжировке придает лучевидное, торжественное, «бъющее ключом», пышное и презентабельное построение композиции.
    Акцент создается с помощью цвета и концентрации материала в центре.

    В) Плоская или лежащая аранжировка
    Образуют растения с очень коротким стеблем, расположенные рядом друг с другом. По существу они создают цветочную плоскость, имеющую разный характер:
    • Вытянутую, как лента, т. назыв. фриз. Фриз – плоская работа в форме полосы или ленты, обычно с вертикальным орнаментом или каким-либо фигурным рисунком. Фриз применяют для украшения стены, стола, карнизов или подиумов (чаще думают, что это гирлянда)
    • В форме сердца, кольца и т.д.
    • Состоящую из эффектных контрастных по структуре пятен - структурная композиция (гладкая, шершавая, бархатистая поверхность... с перепдами по высоте)
    • Напоминающую плоский букет, оживленный за счет движения листьев и веток
    Г) Параллельные цветочные аранжировки
    Характерный облик создают вертикальные, параллельно установленные друг с другом растения или их части. Они могут стоять одиночно, в рыхлых группах или плотно прижатыми. Сосуды – плоские и длинные, широкие. В качестве ассортимента используются цветы и части растений, растущие в природе вертикально и прямо.


    Последовательность составления композиции:

       1.     Выбрать посуду для композиции без дренажного отверстия или отверстие заклеить.
       2.      Вырезать флористическую губку по размеру посуды. Для декоративного стиля оазис д.б. на 2 см выше кромки посуды, для вегетативного – ниже кромки посуды.
       3.     Намочить оазис в воде, просто положить его на воду надписью вверх, когда он опуститься на дно, достать его.
       4.      Закрепить оазис при помощи лягушки, липкой ленты или проволоки, чтобы он не шатался. Если у вас высокая посуда и оазис плотно в ней держится, закреплять нужно кусочками оазиса.
       5.      Закрываем оазис листьями, чтобы он почти не был виден.
       6.      Сразу выбираем стиль, рассчитываем пропорции композиции, в зависимости от высоты или ширины посуды, группировку материала.
       7.      Устанавливаем линейный материал. Это могут быть длинные стебли растений, зелень, которая образует высоту и ступенчатость вашей будущей композиции.
       8.      Устанавливаем фокусный материал, например крупные цветы розы, хризантемы ближе к основанию посуды, т.к. высоко стоящие большие цветы могут быть зрительно неуравновешенны в композиции.
       9.      Добавляем материал- наполнитель, это мелкие цветы, которые придадут завершенность и четкость вашей композиции. Удаляйте лишнее, если необходимо. Добавьте декор.
      10.      Слейте лишнюю воду, если нужно.
      11.      Растение ставиться в оазис на 2 см в глубь, если вам надо поставить его по-другому, ставьте рядом, или глубже в эту же дырочку.
      12.      Не должно быть видно технических деталей, например, проволоки и пробирок (тейпируются), клея от пистолета; не используйте сломанные цветы, лучше поставить их в пробирку.
      13.      Ветви закрепляются дополнительно: оазис обматывается ячеистой сеткой, дальше композиция составляется, как и другие.



    Типы материала: линейный, фокусный, материал-наполнитель

    Деление флористического материала на типы

    КОНТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ
    Контурный материал используется для создания очертаний 
    композиции, а точнее, ее скелета. Скелет ограничивает композицию в пространстве. Прочие материалы усиливают контур, но не выходят за его границы. Контурный материал напоминает линию: часто это лист или травинка. Иногда в качестве контурного материала используется цветущая ветка, даже не очень прямая. Многие обезлиственные стебли растений тоже могут служить контурным материалом.

    Контурная листва нередко подкрепляется контурными цветами, такими, как живокость (дель- финиум), гладиолус или колокольчик средний, которые размещаются почти до границ компози- ции, заданных контурной листвой.
    Контурный растительный материал может быть и прямых, и изогнутых линий. Материал
    изогнутых линий необходим для создания изогну- тых контуров, например полумесяца, обращенного рожками вверх или вниз. Часто такой материал дают кустарники, нижние ветви которых устремляются к солнечному свету, вверх, огибая затеняющую их часть куста. Например, розмарин, жасмин голоцветковый и ракитник.

    Длинным и гибким ветвям можно придать искривленную форму, если вы будете неторопливо и осторожно гнуть их, предварительно разогрев руки. Подобной обработке хорошо
    поддаются ракитник, плющ и кизил.

    МАСКИРОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
    Маскировочный материал включает непривлекательные на вид «закругленные» листья. У этого материала три главные функции.
    1 Материал скрывает флористическую губку и грубые края емкости, чтобы композиция
    оставалась уравновешенной, не перегруженной деталями. Когда маскировка на своем месте, аранжировщик может вздохнуть с облегчением, ведь материала для заполнения композиции у него будет предостаточно.
    2 Маскировочный материал, благодаря своей спокойной, неброской, «закругленной» текстуре,выступает как упаковка для других более красочных и впечатляющих материалов. Глаз на нем отдыхает.

    Весомый, простой на вид маскировочный материал утяжеляет нижнюю часть композиции, что необходимо для придания ей равновесия. В данном случае прекрасно подойдут листья плюща и герани, но вот листья лавра или магнолии по очертаниям, скорее, яйцевидные (продолговатые и овальные), вам пригодятся лишь для крупных композиций. Маскировочным материалом выступают чаще листья, чем цветы.

    ФОКУСУСНЫЙ МАТЕРИАЛ
    Для фокусного материала чаще используют цветы, чем листья. У фокусных цветов «округлая» форма. Они используются в нижней части композиции, но на некотором расстоянии от границ, заданных контурным материалом. Цветы помещаются в центре композиции, над краем емкости. Прекрасными образцами такого материала могут служить гортензии, пионы, распустившиеся розы, герберы, маки, бархатцы, маргаритки, флоксы волосистые и хризантемы. В качестве фокусного материала иногда используются и листья, например розетка камнеломки тенистой.

    Фокусный материал помещают в центральной части композиции, потому что симметричная замкнутая форма наиболее притягательна для взгляда и доминирует над прочими формами. Фокусный материал притягивает взгляд , поскольку подобную форму отличает внутренний динамизм, направленный к ее центру, где внимание на мгновение задерживается. На линии взгляд не может остановиться — он скользит вдоль нее и в сторону.

    Эта область фокусировки взгляда должна быть в центре и внизу композиции, однако не у самого края ее ограничительной линии, и причин тому — три.

    1. Низко расположенная центральная часть композиции дает взгляду наилучшую возможность обратиться к круговому осмотру деталей прежде, чем вернуться к объекту
    наибольшего притяжения.
    2. Весомые доминирующие формы необходимо помещать внизу для достижения зрительного равновесия композиции.
    3. В нижней центральной части композиции соединяются стебли контурного растительного материала. Фокусные цветы препятствуют задержке взгляда и объединяют сходящийся контурный материал.

    МАТЕРИАЛ-НАПОЛНИТЕЛЬ

    Материал-наполнитель используют для завершения композиции. Он должен скрыть оставшуюся видимой губку или держатель-наколку и привнести дополнительную привлекательность в композицию. Материалом-наполнителем часто бывают небольшие ветки с листвой, живописно расположенной в нижней части веток. Этот растительный материал отличается от описанных выше форм.




    Этапы выполнения
    1. Помещение и закрепление губки в емкость для композиции (если вы работаете с сухоцветами) (Если работаете с живыми цветами, то сначала губку замочить на 1,5-2 мин
    2. Расположение основных (осевых) линий-направляющих (контурных)
    3. Добавление фокусировочных материалов
    4. Добавление материала наполнителя
    5. Добавление маскировочного материала
    6. Конечное оформление (драпировки, ягодки и прочие зверюшки)



    среда, 10 марта 2010 г.

    Букеты. Общие положения


    букет, лекции по теории флористикиСлово «букет» впервые появилось во Франции. Оно означает собранную вместе связку цветов, аромат и запах. Сейчас определение букета - композиция из цветов, собранная в руке и связанная вместе. Исключения из этого правила – букет на портбукетнице, букет, выполненный в клеевой технике.
    Букеты могут быть составлены в одном из известных стилей. Букеты различных стилей отличаются техникой работы. 





    Стили:
    • Декоративный
    • Форма-лилейный
    • Транспарентный
    • Форма
    • Вегетативный




      Букет бидермейер – замкнутый по контуру плотный букет, в котором материал собран концентрическими кругами.
      Букет декоративного стиля – букет с плотным заполнением, замкнутый или незамкнутый по контуру.
      Букет форма-линейного стиля – в основе создания такого букета лежит контраст форм и линий.
      Вегетативный букет – связанная флористическая работа преимущественно из срезанных цветов и зелени. Особое внимание уделяю индивидуальным особенностям растений, их форме роста, среде обитания и принадлежности к растительному сообществу.





      Группировка материала:
      • Линиями
      • Группами
      • Хаотично 

       Пропорции букета 3:5:8:13 












      Формы букетов:
      1. Столбовой (параллельный) – самый древний, сейчас распространен в Прибалтике на Вербное воскресенье. 
      2. Тарелкообразный (круглый плоский сверху)
      3. Ступенчатый
      4. «Помпадур» носится на руке, локтевом сгибе.
      5. Круглый букет и их модификации
      6. Скипетр
      7. Букет-капля
      8. Серповидный
      9. Треугольный (египетский, стрела, траурный, новогодние ) 
      10. Нетрадиционные  
      11. Свободные – формы букетов, которые не укладываются в геометрические рамки. Например, структурный букет собирается более рыхло и свободно.
      12. Форма-символ, сердце, звезда, яйцо, жезл.

        Следующие техники сборки букетов:
        А) На естественных стеблях спиральной или параллельной сборкой
        Б) Тейпирование
        В) Ваттирование
        Г) Смешанная
        Д) На порбукетнице (втыкания)
        Е) Гирлянда
        И) Клеевая
        В коммерческой флористике большое значение имеет техника сборки букетов на естественных стеблях, так как она менее трудоемкая и быстрая. Кроме того, букет можно поставить в воду. Освоить приемы спиральной и параллельной сборки букета достаточно просто, некоторые техники требуют детального рассмотрения.






        Правила составления букетов
        1. Выбрать стиль, форму, пропорции, технику сборки букета.
        2. Подготовить цветы и зелень, ветви, подушечный материал (цветы в пробирках).
        3. Собирать в левой руке, правой добавляя цветы.
        4. Последовательность сборки: линейный – фокусный - дополнительный материал.
        5. Оформить листьями задний фон или внешний круг.
        6. Упаковать букет в сетку или фетр, добавить декор и банты.

        Фактуры и структуры. Формы роста растений

        Флорист должен уметь хорошо разбираться в структурах и фактурах поверхности растений и знать, как их можно использовать в работе. Например, как из одинаковых структур можно добиться в композиции гармонии элементов, а из разных — контраста, напряжения.
        В зависимости от площади поверхностей можно усилить их звучание.
        Нерастительные материалы, например шелковые ленты, шерсть, ткани, тонкая проволока, стеклянные вазы, керамика и другие предметы, так же, как и растения, имеют более или менее выразительную поверхность.

        Металлическая поверхность Гладкая и блестящая
        Антуриум андреанум, цветы и листья
        Листья филодендрона
        Иллекс, листья; вриезия, верхушечные листья
        Матовая и шероховатая
        Саксифрага (камнеломка) — лист
        Седум лапчатолистный — лист или растение без листьев
        Седум телефиум (8 видов) — растение без листьев
        Юкка филиментоза — лист
        Грубая и жесткая
        Бегония металлика — лист в зависимости от окраски
        Ламиаструм — лист
        Стеклянная поверхность Прозрачная и гладкаяКолокольчик персиколистный — цветы
        Колокольчик карпатский — цветы
        Бродиэя элеганс — цветы
        Бегония всегдацветущая — цветы
        Луннария — очищенные соплодия
         
        Прозрачная, рустикальная, гладкаяКлен (различные виды) — соплодия
        Герань далматская — цветы
        Ирис барбатус-элатиор — цветы
        Фарфоровая поверхность 

        Блестящая и гладкая
        Стефанотис флорибунда — цветы
        Гиацинт восточный — цветы
        Конваллярия майялис (ландыш) — цветы
        Хойя мясистая (восковой плющ) — цветы
        Матовая и шероховатая
        Кувшинка гибридн. — цветы
        Зантедеския эфиопика (калла эфиопская) — цветы
        Геллиборус черный (морозник) — цветы
        Бархатистая поверхность 
        Мягкая и глубокая
        Синнингия гибридн. — цветы и листья
        Сенполия — цветы и листья
        Стахис шерстистый — цветы и листья
        Колумнея волосистая — листья
        Филодендрон андреанум — листья
        Альхемилла моллис (манжетка) — листья
        Шелковистая поверхность 
        Богатая, элегантная, изысканная
        Адиантум (различные виды) — листья
        Латирус одоратус (горошек душистый) — цветы
        Прунус серрулата (слива мелкопильчатая) — цветы
        Мак голостебельный — цветы
        Традесканция — цветы
        Каладиум двухцветный гибридн. — листья
        Шерстяная поверхность
        Мягкая, глубокая
        Саликс (различные виды) — цветы
        Пушица узколистная — плоды
        Акалифа щетинистоволосистая — цветы
        Филлипендула (лабазник шестилепестный) — цветы
        Коровяк олимпийский — листья и растения в стадии бутонизации
        Пулзатилла обыкновенная — листья
        Кортадерия (пампасская трава) — плоды, цветы
        Астильба (различные виды) — цветы
        Парчовая поверхность
        Теплая, слегка блестящая либо тусклая, суровая

        Гайлардия крупноцветковая — цветы
        Бегония рекс гибридн. — листья
        Коллеус Блюма гибридн. — листья
        Тагетес — цветы
        Примула — цветы
        Лигулярия зубчатая (бузульник) — цветы
        Гелиантемум (солнцецвет) — цветы
        Рустикальная поверхность
        Кустарная, грубая
        Ахиллея таволговая (тысячелистник) — цветы
        Гелиантус однолетний (подсолнечник) — цветы
        Рудбекия — цветы
        Солидаго гибридн. — цветы
        Эрингиум (синеголовник) — цветы и соплодия
        Морина длиннолистная — листья и соплодия
         Формы растений
        В зависимости от потребности растений в пространстве их можно разбить на три группы: большого, среднего и малого значения.
        Если флорист знает, что такие цветы, как эремурус, дельфиниум, лилии или стрелиции, являются доминиующими, то ему ясно, что эти формы большого значения будут выглядеть наилучшим образом, только когда их немного. Как и вся работа в целом, они требуют значительного свободного пространства. В одной работе не рекомендуется смешивать различные формы большого значения, так как они снижают выразительность друг друга. Кстати, цветы этой формы не надо подрезать коротко, и они лучше смотрятся в комбинации с
        цветами и растениями малого значения.
        Наиболее характерные представители  группы среднего значения — ранункулус, гвоздика, тюльаны и нарциссы. Если в работе использовать немного форм этой группы или даже одну, то композиция от этого только выиграет. В комбинации с цветами группы форм большого значения цветы среднего значения всегда ставят ниже, а в комбинации с растениями малого значения — выше. Особенно хороши в этой группе пионы, крупноцветная хризантема и гортензия. Эти и подобные им цветы как нельзя лучше подходят для работ в декоративном стиле, но тем не менее их можно ставить и по одному. Не следует забывать, что формы среднего значения требуют значительно меньшего пространства, чем большие.
        Формы малого значения лучше смотрятся в массе. Наиболее типичные представители этой группы — маргаритки, незабудки, примулы, калужница болотная и мох. Им нужно совсем немного пространства, поэтому в основном их располагают под большими и средними формами. Замечу, что флористическая работа только из одних форм малого значения, например композиция в вазоне для внешнего озеленения из разных видов арабиса, ясколки, обриетты, артемизии, молодила, может выглядеть необыкновенно привлекательно.

        Формы роста
        Активные формы роста
        Формы роста растений можно разделить на две группы — активную и пассивную. Их не следует смешивать с формами значения. Например, мускари относится к формам малого значения, а по форме роста — к активным, пряморастущим формам.
        Растущие прямо вверх формы, например рогоз, эремурус, иксия, дельфиниум и подобные им растения, часто оканчиваются острием. Главная особенность этих растений в том, что над ними должно быть много свободного пространства.
        Активные формы роста подразделяют следующим об-
        разом:
        1. Пряморастущая.
        2. Растущая вверх с развертыванием в сторону.
        3. Растущая вверх с отклонением в конце.
        4. Растущая вверх с круглым или плоским окончанием.
        5. Растущая вверх изломанной или извилистой линией.

        Пассивные формы роста
        Пассивные формы роста растений разделяют следующим образом:
        1. Горизонтальные, плотные и почвопокровные.
        2. Ниспадающие.
        3. Ниспадающие, растущие на концах вверх.

        К первой группе растений с пассивной формой относят эхеверию, мхи, селагинеллу, солейролию и различные виды примул. Растения такой формы роста в комбинации с другими
        растениями используют в качестве базиса для создания зрительной опоры, необходимой для других цветов. Пассивное движение растительного материала придает композиции статичность, которая нужна для напряженного контраста с динамичными, активно растущими формами.

        четверг, 4 марта 2010 г.

        Особенности срезки и ухода за цветами

        Растения. Особенности срезки и ухода.
        Восстановление живых растений.

        Адиантум
        Срезают растение в фазе полностью сформировавшихся вай. Их концы обжигают или опускают в кипяток.
        Азалия
        Срезают в стадии нескольких цветков. Концы побегов расщепляют на 2-5 см, прижигают или на несколько секунд опускают в спирт. Полагается опрыскивать растение водой и подливать воду в вазу.
        Акация серебристая
        После срезки концы стеблей раздробляют и помещают в кипящую воду, чтобы расцвели скорее бутоны. В противном случае они сморщатся и засохнут еще до раскрытия. Растение не любит сухого воздуха. Если цветки съеживаются, их держат над паром, чтобы они снова стали пушистыми. Мимозу полагается ставить в горячую воду и опрыскивать соцветия холодной водой.
        Альстремерия
        Срезают в стадии роспуска нескольких бутонов. Стебель отламывают от корневища, а потом обрезают. Срезка стоит 5-10 дней.
        Амариллис (гиппеаструм)
        Срезают в стадии первого распустившегося цветка. Концы полого стебля опускают в горячую (50 °С) воду на10-15 минут. Чтобы из стебля вышел воздух, его прокалывают сверху, а перед установкой в вазу в стебель наливают воду и сам срез затыкают, к примеру, ватой. Каждый цветок в срезке стоит 4-6 дней.
        Анемон
        Срезку проводят, когда лепестки окрасились, полностью развились, но цветки раскрылись только наполовину. Стебли срезают и процарапывают. Хорошо восстанавливается и распускается, если опустить в воду весь стебель.
        Аспарагус
        Подрезать рекомендуется в горячей воде, в ней растение оставляют на 5 минут, а потом ставят в холодную воду. Перед аранжировкой полагается завернуть во влажную бумагу или, связав рыхлые пучки, опустить глубоко в воду. Свежесть зелени дольше сохраняется в прохладном помещении.
        Астра
        Срезают при раскрытии соцветий не менее, чем на три четверти. Обязательно нужно удалить со всего стебля листья, так как они раньше увядают, чем цветки. Затем стебли надрезают, а в воду иногда добавляют спирт. На ночь растения рекомендуется ставить в раствор сахара -0,5 чайной ложки на 1 литр воды. Необходимо перед этим обновить срез. Если цветы увядают раньше времени, их погружают в воду до головки на ночь и ставят в прохладное помещение.
        Бегония
        После срезки концы стеблей нужно присыпать солью или опустить в спирт.
        Вербена
        Концы стебля перед установкой в вазу нужно присыпать квасцами.
        Виола (фиалка)
        После срезки цветы связывают в пучки и на несколько часов погружают в воду, чтобы стебли стали упругими. Чтобы сохранить запах фиалки душистой, после погружения в воду ее нужно завернуть в пергаментную бумагу и в таком виде опустить в холодную воду. Растения стоят в срезке 4-7 дней.
        Гвоздика
        Срезку проводят в фазе полураспустившихся, окрашенных бутонов. Цветы нужно не срезать, а обламывать в области утолщенного узла. После этого растения рекомендуется подержать в теплой воде в течение 3 -5 часов, предварительно удалив нижние листья. Способствует длительности сохранения цветов помещение их в 2 -5-процентный раствор сахара, добавление в. воду спирта или 1/3 таблетки аспирина. Можно опрыскивать водой. При соблюдении таких мероприятий вырезке стоит более 15 дней.
        Георгин
        Срезку проводят при полностью или на 2/3 распустившемся цветке. Концы стеблей рекомендуется обжигать, опускать на 15 минут в кипяток или присыпать солью. В воду с растениями можно добавить немного уксуса. В полый стебель вода впрыскивается шприцом или вставляется ватный фитилек. Цветы полагается обильно опрыскивать водой.
        Герань
        После срезки нужно обязательно удалять листья, а стебель расщепить или обжечь его конец. Чтобы поддерживать декоративность, на ночь растение полезно опускать в холодную воду. В срезке живет 5-8 дней.
        Гербера
        Стебли не срезают, а выдергивают у основания, когда соцветия полностью распустились и на них появляется пыльца. Стебли подрезают и опускают на 1 час в теплую воду (18°С) до основания цветка. Также растения можно выдержать в подсоленной воде в течение 0,5 - 1 часа или концы стебля подрезать на 4 - 5 см в горячей воде (60°С). Чтобы лучше поступала в стебель вода, его можно проколоть внизу и вверху иголкой или надрезать снизу вдоль. Необходимо часто менять воду и обновлять срез. В воду рекомендуется добавлять спирт или сахар - 2 чайные ложки на 1 литр воды. Если растения увядают из-за того, что стебли становятся мягкими и поникают, их нужно оживить в сосуде с водой, глубина «которого должна быть больше длины стебля. В этом случае стебель не будет касаться дна и через 1,5-2 часа станет опять упругим и стройным. В срезанном виде цветы стоят 7 -10 дней.
        Гиацинт
        После срезки концы стебля расщепляют по длине. Чтобы сохранить запах при хранении, растения нужно завернуть пергаментную бумагу. При преждевременном увядании цветов стебель необходимо обработать горячей водой. В срезке стоит 5 - 7 дней.
        Гибискус (китайская роза)
        После срезки концы стебля нужно разбить молотком. Рекомендуется поместить растение в спирт или в слабый сахарный раствор.
        Гладиолус
        Срезку проводят после полного раскрытия первого нижнего цветка. Рекомендуется даже срезать растение в середине дня, когда цветок слегка увянет. Если срезку проводят утром, цветы рекомендуется подержать полчаса без воды, чтобы размягчились их ткани и тем самым задержалось раскрытие бутонов. Затем, чтобы ускорить распускание цветков, нужно оборвать верхние бутоны. После подрезания стебли расщепляют и ставят на ночь в воду комнатной температуры. Рекомендуется помещать их в сосуд так, чтобы стебли не касались его дна, иначе они изогнутся. Соцветия и листья можно опрыскивать водой. Для продления жизни растений в воду рекомендуется добавлять аспирин или активированный уголь (1 измельченная таблетка на 1 литр воды), марганцовку или лимонную кислоту (несколько кристаллов на 1 литр воды), нашатырный или камфорный спирт (несколько капель на 1 литр воды), поваренную соль или борную кислоту (1 чайная ложка на 1 литр воды). Каждый цветок в срезке сохраняется 2 дня, а все соцветия 7 — 10 дней.
        Глициния
        После срезки конец стебля нужно на несколько секунд поместить в спирт.


        Гортензия
        Срезку проводят в период почти полного распускания.
        Чтобы продлить жизнь быстро увядающим цветкам, концы стеблей расщепляют на 2 — 3 см и погружают на 30 секунд в кипящий уксус, спирт или кипяток на глубину 5 см, потом прижигают и ставят в холодную воду. Также можно поставить растения в воду с уксусом на 0,5-1 часа. Перед установкой в вазу цветки рекомендуется полностью погрузить в воду на 1,5-2 часа, чтобы они стали упругими. Затем стебли нужно процарапать или надсечь на 5 – 6 см.
        Дицентра (разбитое сердце)
        Срезают растение, когда на нем распустились 4-5 цветков. Стебель перед тем, как поставить в воду, полагается немного надрезать.
        Душистый горошек
        Срезка проводится, когда соцветие распустилось на три четверти. Чтобы продлить жизнь цветкам, их на несколько секунд опускают в спирт, а потом, ставят в 1,5-процентный раствор сахара (2 чайные ложки на 1 литр воды). Растение не рекомендуется опрыскивать.
        Ирис
        Срезку проводят при первом распустившемся цветке. Стебель перед установкой в воду нужно надрезать. В срезанном виде каждый цветок живет 1 - 2 дня, а все соцветие 7— 9 дней.
        Калла
        Срезать можно в любой стадии цветения, но в срезанном виде цветок не распустится до конца. Концы стеблей нужно подрезать и поставить глубоко в холодную воду. У листьев рекомендуется обрезать не только конец черешка, но и наружные края листовых пластинок, после чего погрузить их в воду на 1 час. Срезы растений присыпают солью, квасцами или золой и ежедневно обновляют. Чтобы вода лучше впитывалась, ее с помощью шприца впрыскивают в стебель. Соцветия стоят 10 15 дней.
        Календула (ноготки)
        Срезку проводят в фазе полураспустившихся бутонов. Перед тем как поставить растение в воду, лишние листья нужно срезать, а стебель процарапать.
        Канна
        Срезка проводится в стадии наполовину распустившихся соцветий. Конец стебля рекомендуется надрезать вдоль и поместить растение на 0,5 - 1 час в воду с уксусом.
        Клематис (ломонос)
        Цветки срезают, когда они раскрываются на три четверти. Стебли и листья после срезки помещают глубоко в воду. Чтобы восстановитъ свежесть растений, используют спирт или уксус (несколько капель на 1 литр воды). Срез можно присыпать солью или погрузить в спирт, а также в ментоловое масло.
        Космея
        На продолжительность сохранения в срезке стадия срезки цветка не влияет. Можно срезать растение и в стадии бутона, и полностью распустившимся. В срез рекомендуется втереть соль, можно также опустить в соленую воду на 0,5 — 1 час.
        Крокус
        После срезки коней стебля рекомендуется опустить на несколько секунд в спирт.
        Ландыш
        Слезать нужно, когда нижние цветтки распустились, а все бутоны окрасилась в белый цвет. Для того, чтобы сохранить аромат при хранении, цветы заворачивают в бумагу. Не рекомендуется ставить растения в сахарный раствор. В срезке могут стоять 3-7 дней.
        Левкой
        Срезку проводят при распускании соцветия на три четверти. Из земли растение можно вытаскивать с корнем. После этого нужно удалить листья, расщепить и размять конец стебля и поместить растение в очень холодную воду на глубину 5-7 см. При преждевременном увядании рекомендуется подрезать и расщепить концы стеблей в горячей воде. Если вы хотите ускорить распускание бутонов, этого можно добиться прищипыванием верхушки. В срезке цветок стрит 5 - 12 дней, что касается махровых форм, то они стоят еще дольше.
        Лилия
        Срезку проводят в период распустившихся цветков.
        Концы стеблей рекомендуется расщепить на 3-5 см и
        погрузить в холодную воду. Пыльники на тычинках нужно выщипывать, чтобы цветки не загрязнялись пыльцой и дольше цвели.
        Люпин
        Срезают в фазу раскрытия в соцветии половины цветков. Лишние листья нужно удалить, конец стебля расщепить и поместить на ночь в холодную воду. Растение любит опрыскивание холодной водой.
        Мак
        Срезку проводят при растрескивании бутона. Конец растения рекомендуется прижечь и опустить на несколько секунд в спирт или на 2 - 3 минуты в кипяток. Вместо этих процедур можно в срез втереть смесь соли и квасцов в пропорции 1:1.
        Маргаритка
        Срезают в период наполовину распустившегося соцветия. Конец с стебля нужно сразу прижечь.
        Мускари
        Срезают в период наполовину открывшегося соцветия. Рекомендуется растение не срезать, а осторожно срывать. Концы стебля подрезать и поместить в холодную воду. В срезанном виде стоят 3 - 5 дней.
        Нарцисс
        Срезают в фазе сформировавшегося окрашенного бутона. Рекомендуется срывать, я не срезать Чтобы из стебля не выделялся сок, растения нужно опустить соцветиями вниз, а также необходимо - обработать срезы теплой или горячей водой. Перед использованием в композиции цветы нужно выдержать в течение суток в холодной воде. Чтобы продлить цветкам жизнь, в воду надо добавить сахар (10 грамм - на 1 литр) или соль. Рекомендуется опрыскивание водой. В срезанном виде стоит 5 — 7 дней, а в холодном помещении - 7 - 10 дней. Сроки сохранения растения зависят от вида и сорта.
        Настурция
        Срезку проводят в период наполовину распустившихся цветков. После срезки конец стебля нужно опустить в спирт. Для продления жизни растения в воду рекомендуется добавлять соль.
        Орхидея
        Срезают после полного раскрытия цветка. Рекомендуется ставить в теплую воду, часто ее менять и регулярно подрезать на I - 2 мм конец стебля. После подрезки можно опустить срез в спирт, потом несколько его капель добавить в воду. Не рекомендуется опрыскивание растений.
        Папоротники (адиантум, нефролепис)
        После срезки концы вай (листьев) адиантума нужно подержать над пламенем свечи или опустить в кипяток Необходимо частое опрыскивание водой.
        Пион
        Срезают в период окрашенных бутонов. После срезки необходимо удалить лишние листья, концы стебля надсечь и расщепить на 5 см. Если нужно восстановить растение, его помешают на несколько минут в спирт, если этого не требуется, помещают сразу в холодную воду, где бутоны раскрываются до нужного состояния. Если цветки при срезке находились в стадии сильного и полного раскрытия, концы стеблей нужно погрузить на 10 - 15 минут в горячую воду, а потом в холодную, и цветки закрываются. В срезке стоят 7-8 дней.
        Примула
        Срезку проводят в фазу раскрытия в соцветии половины цветков. Рекомендуется немного расщепить конец стебля. Хранить цветки надо в теплой воде до использования в аранжировке. В срезке живут 5 - 8 дней, но срок жизни зависит от вида растения.
        Пуансеттия
        Срезку проводят в фазу полного распускания соцветий. Конец стебля после срезки необходимо обжечь над пламенем или обрезать в горячей воле, чтобы не выделялся латекс - млечный сок.
        Резеда
        Срезают соцветия, когда они распустились на три четверти. Рекомендуется концы стеблей обжечь.
        Роза
        Срезку проводят в период окрашенных бутонов, когда первые два чашелистика отогнуты. После срезки надо удалить ненужные листья и шипы, расщепить конец стебля и затем погрузить в воду на 1,5 - 2 часа. Чтобы растениям продлить жизнь, в воду добавляют аспирин – 1/2 таблетки на 1 литр, хлористый кальций - 5 г на 1 литр воды. Для оживления цветов стебли подрезают в воде на 4 - 5 см и концы их расщепляют, а каждый цветок заворачивают в бумагу. После этого концы стеблей в течение нескольких минут обрабатывают горячей водой, а потом ставят в холодную. На ночь розы необходимо ставить в глубокий сосуд в воду, погружая их до самых цветков. Можно предварительно растения завернуть в бумагу. Рекомендуется опрыскивать цветы водой. Срок жизни при правильном уходе до 10 дней.
        Сирень
        Срезку проводят в период рапускания в соцветии 2/3 цветков. Концы стеблей нужно раздробить молотком или расщепить ножом, затем снять с них под водой кору на 3-4 см. Необходимо удалить все листья и боковые побеги, но не надо выбрасывать, так как гас можно также использовать в аранжировке. После всех этих мероприятий растение надо погрузить на ночь в воду, закрыв соцветия сверху влажной газетой. Такую процедуру желательно устраивать каждую ночь. Также нужно опрыскивать сирень водой, погружать быстро в воду все соцветие и ежедневно обновлять срез и разминать коней стебля. Чтобы обновить подвядшие соцветия, их надо поставить в горячую воду. Сохраняется в срезке иногда более 7 дней, но срок зависит и от сорта.
        Тюльпан
        Срезают в стадии окрашенного бутона. После срезки растения нужно завернуть в бумагу, располагая цветки на одном уровне, и хранить в прохладном месте и в холодной воде. Чтобы бутоны не распускались раньше времени, на них надевают тонкие резинки или полоски полиэтиленовой пленки. Увядшие цветки можно оживить, опустив концы их стеблей на некоторое время в теплую воду, а затем выдерживая растения в течение 1 - 2 часов в прохладном помещении и в холодной воде. Срок жизни цветов зависит от принадлежности к садовым группам. В срезке держатся 5-11 дней.
        Флокс
        Срезку проводят, когда в соцветии распустилась половина цветков. Нужно расщепить конец стебля и опустить его глубоко в холодную воду. Чтобы оживить растение, его опускают в соленую горячую воду. В срезанном виде стоит 10 -12 дней.
        Фрезия
        Срезку проводят при распускании в соцветии первых бутонов. Конец стебля нужно надрезать на 2 - 5 см вдоль. Хранят во влажной бумаге. Чтобы продлить растению жизнь, рекомендуется на ночь выносить его в прохладное помещение, а для сохранения свежести надо обрызгивать его водой. В срезанном виде каждый цветок живет 2 - 3 дня, а все соцветие - 10- 12 дней.
        Хризантема
        Срезать надо при полном раскрытии соцветий. Рекомендуется не срезать, а выламывать стебель. Его конец
        полагается расщепить или разбить на 5 -10 см в длину. При установке в вазу необходимо удалить нижние листья. Для продления жизни растения в воду добавляют ½ таблетки аспирина. Оживить увядшие цветы можно в горячей воде, добавив туда сахар - 1,5 - 2 чайные ложки на 1 литр воды. В этой воде их держат, пока она не остынет. После такой процедуры срез обновляют, и растение ставят в сосуд с холодной водой. В срезанном виде стоит 20
        дней.
        Цикламен
        Растение не срезают, а выламывают цветки и листья и: клубня, чтобы не было остатков. Стебли нужно процарапать вдоль с помощью иглы, но не до конца, иначе конец стебля начнет закручиваться. После этого рекомендуется выдержать растение в течение ночи в холодной воде. Что бы оживить цветы, нужно обновить срез стебля и в течение 10 - 12 секунд опалить его, а затем погрузить холодную воду на 1,5-2 часа. Есть и другой способ: срез опустить в спирт, а потом в горячую воду. В срезке стоит 5 - 7 дней.
        Цинерария
        Срезают, когда в соцветии распустилось более половины цветков. Лишние листья нужно удалить, а стебель расщепить. Растение рекомендуется подрезать в теплой воде, тогда оно дольше сохраняется.
        Цинния
        Срезку проводят при полностью распустившихся соцветиях. Необходимо со стебля удалить листья и расщепить его концы. В срезанном виде стоит 7 - 8 дней.

        В срезке могут использоваться и листья некоторых горшечных растений. Долго сохраняют свежий вид листья каллы, сансивьеры, драцены, аспидистры, монстеры, пальмы, бегонии. Рекомендуется эти листья после с резки обмыть водой и расщепить конец черешка. При использовании листьев бегонии в воду нужно положить соль - 1 чайную ложку на 1 литр воды.
        При использовании в срезке веток цветущих и вечнозеленых кустарников (чубушника, форзиции, декоративной сливы и яблони и др.), их концы после срезания расщепляют или разминают на 3 - 10 см в длину, иногда также снимают кору на 5 - 8 см от конца стебля. Лишние листья удаляют. До аранжировки ветки хранят в теплой воде. Для того чтобы оживить ветки, их концы опускают в кипяток на 10 - 15 секунд, а потом в холодную воду. Необходимо следить за тем, чтобы пар не попади на цветки и листья. Ветки чубушника можно опустить в ментоловое масло. В воду, где стоят ветки кустарников «деревьев, рекомендуется добавить глицерин - 1 чайную ложку на 1 литр воды.

        О совместимости срезанных цветов
        Некоторые растения взаимно влияют друг на друга, причем влияние может быть как благоприятным, так и губительным. Объясняется это влияние выделением в воду или в воздух «вредных» или «полезных» веществ. Это необходимо учитывать, если вы хотите дольше сохранить срезанные цветы. Иногда приходится отказываться от составления некоторых цветочных композиций или разрушать удачно созданные, чтобы продлить существование отдельных растений.
        Несовместимые цветы
        Не переносят присутствия других цветов розы, гвоздики, нарциссы, лилии, мак. Они дольше сохраняются, если в воде стоят одни.
        Срезанные розы выделяют в воду продукты обмена, токсичные для других видов цветов, и тем самым ускоряют их увядание. Аромат розы губителен для гвоздики. Несовместимы также розы различных сортов. К примеру, чайные розы быстро погибают, если стоят в одной вазе с темно-красными.
        Неблагоприятно друг на друга влияют поставленные вместе нарциссы с тюльпанами, розами, фрезией, ирисами, гвоздикой; лилии — с васильками, маками, маргаритками. Если вы все же решили использовать в
        аранжировке нарциссы с тюльпанами или другими цветами, необходимо в течение суток выдержать воде.
        Плохо влияют на другие растения резеда, душистый горошек, черемуха, орхидеи, ландыши. Нельзя ставить вместе ландыши и фиалки, так как фиалки быстро погибнут; с ландышами в одном букете быстро завянут тюльпаны и незабудки. Желтые примулы не следует объединять с мускари или другими примулами. В одной вазе не проживут долго розы, ландыши и душистый горошек. Увядание цветов ускоряют ветки с ягодами облепихи и с яблоками, а также фрукты, находящиеся рядом с цветами. Это связано с тем, что плоды выделяют этилен. Этот газ сильно влияет на гвоздики, розы, ландыши, душистый горошек, фрезию и львиный зев. Этилен выделяется также листьями, пораженными грибными болезнями, и увядшими упавшими цветочными лепестками.
        Табачный дым также способствует увяданию срезанных растений.
        Совместимые цветы
        Существуют вполне совместимые цветы, и даже растения, взаимно способствующие продлению жизни. К примеру, стоящая рядом ветка кипарисовика или можжевельннка не только удлиняет существование тюльпанов, но и делает более интенсивной их окраску.
        Благотворно влияют друг на друга тюльпаны и туя, настурция и туя.
        Поддерживают друг друга розы и лилии. Аромат розы усиливается от соседства обыкновенного лука.
        Ландыши надолго сохранят свою свежесть, и у них усилится аромат, если в одной вазе с ними поставить несколько стеблей душистого ясменника или веточку жасмина.
        На блеклую окраску кальцеолярии благоприятно влияют цикламены, меняя ее с тусклой коричневой на ярко-красную.

        Флористические техники

        Флористические работы могут выполнятся в различных техниках, в зависимости от предназначение работы и того эффекта, которого хочет добиться флорист.

        Флористическая техника - это способ работы с материалом, его видоизменение.
        Выделяют:
        1. Натуральные стебли.Чаще используется для букетов. 
        2. Искусственные стебли или Техника тейпирования (здесь). На искусственных стеблях делаются букеты для невест, например бидермейер или английский букет. Это важно, когда букет необходимо долго держать в руках, он получается легким. Техника: предварительно цветы напаиваются водой или раствором, каждый цветок насаживается на проволоку, добавляется мокрая вата или туалетная бумага (полевые цветы), покрывается тейп-лентой. Стебли собираются только параллельно, без закручиваний. Ручка, собранная из проволочных стеблей, тейпируется и декорируется лентой. Но нужно помнить о том, что цветы долго не живут (12 часов).
          Используется при добавлении в букеты цветов орхидей. 
        3. Техника втыкания для композиций или для букета на портбукетнице. Потрбукетница – оазис, помещенный в пластмассовый каркас с ручкой. Можно сделать любой букет, с элементами выбросов или асимметричный.





          Последовательность сборки букета:
        4. замочить оазис
        5. укрепить портручку проволокой, чтобы крышечка держалась
        6. определить пропорции и форму
        7. задекорировать зеленью оазис, поставить цветы под углом 45 градусов, нижние цветы зашинированы.
        8. слить воду, перевернув букет
        9.  задекорировать ручку, добавить декор

        4. Смешанная техника.  Работа выполняется в нескольких техниках, например живые и искусственные стебли, + плетение. Эта техника применяется в том случае, когда нужно сделать работу со сложными очертаниями или ниспадающими выбросами.

        5. Гирляндовая техника. Нанизываются, накручиваются лепестки цветов на декоративную проволоку, собираются вместе. Может использоваться техника тейпирования в гирляндах.



        6. Техника приклеивания. Наклеиваются лепестки цветов, мелкие цветы, зелень на каркас из картона или прутиков, веток, ротанга.








        8. Техника плетения - переплетение стеблей растений или декора для осуществления вашей задумки.




        9. Техника нанизывания – надевание декора или ягод на стебли, ветви.
        10. Техника привязывания.
        11. Техника трансформации материала- видоизменение материала настолько, что его сложно узнать. Например, изготовление гламелии.
        12. Техника пришпиливания. Пришпиливаем листья в венку с помощью булавок. 
        13. Техника заливки желатином, монтажной пеной...



        Способы расположения материала в работах:
        1. Радиальный способ  – растения в букете собираются по спирали на естественных стеблях. Идеально выполненный букет должен стоять без поддержки на плоскости. Композиции собираются так, что зрительно кажется, что растения выходят из одной точки.
        2. Параллельный способ – стебли ставятся параллельно друг другу. Букеты собираются из пучков связанных вместе растений, каждый пучок – контрастный по цвету, фактуре или форме, на своей высоте. В композициях стебли ставятся параллельно выбранному направлению. Букеты и композиции могут быть высокими или низкими, должны стоять, а цветы доставать до воды. Для красоты линий добавляются дорогие экзотические цветы. Завязки – жгут, веревка, рафия (не делаются банты). Можно использовать камни, свечи. Центр букета или композиции на разном уровне: сверху, снизу, в середине. 
        3. Свободный способ. Растения располагаются свободно, непринужденно, без соблюдения строгих правил. Можно создать впечатление заросшего сада или лесной поляны.