понедельник, 25 октября 2010 г.

Свадебная флористика. Каплевидный букет

 Эта часть лекции посвящена теории каплевидных  букетов.
Букеты ниспадающей формы очень торжественны, праздничные, хорошо смотрятся с силуэтными и пышными платьями. Могут быть классически строгими или подчеркивать  игривость невесты немного растрепанным видом.
 Сама форма букета пришла из Англии, сейчас достигла наибольшей популярности у невест.




 


Форма складывается из двух форм - круг + треугольник. По силуэтам можно выделить:
  • строгую форму - вызывают чувство спокойствия, торжества, строгости (рис 1, 2);
  • и рыхлую - смотрятся более грациозно, празднично и слегка растрепанно (рис 3,4).








По стилям выделяют:
  1. Декоративные букеты
  2. Букет-форма
  3. Форма-линейный букет
  4. Транспарентый букет на каркасе


По постановке материала выделяют:
  1. Каскадный букет (рис 5) - самые длинные цветы ставятся внизу, в хвосте, остальные материалы короче, уложены ступеньками.
  2. Букет-водопад (рис 6) - самые короткие цветы в хвосте, а более длинные материалы прикрывают сверху остальные цветы, как вуаль. Чаще используются  












 

Группировка материала в каскадных букетах:
  • группами
  • линиями
  • хаотично





 В ниспадающих букетах применяются следующие пропорции в соотношении "голова-хвост":
  1. классический вариант (рис 10, 11) - 3:5 традиционные букеты , голова = R шара, 3 части, хвост - 5 частей;
  2. для нетрадиционных  букетов (рис 12а, 12б) - 3:8 и 3:21. Букеты-сосульки часто имеют ручку-кольцо для ношения сверху.



Техника исполнения ниспадающих букетов:
1. Букет на живых стеблях (очень тяжелый, но стойкий, не очень удобный для невесты).
2. Букет в смешанной технике. 70% живых цветов, 30% тейпированных.  Используется техника шин для стеблей (рис 13). У цветка оставляется стебель, но в конце он укрепляется шиной (несколько проволочных спиц), тейпируется, аккуратно сгибается под 45 градусов. Готовые шинированные цветы собираются на спинке стула, тогда флорист видит наполнение букета и расположение материала. Цветы из "головы" можно не тейпировать, а оставлять натуральные стебли. Как правило, в таких букетах  фальш-нога из стеблей цветов декорируется.
3. На потрбукетнице (рис 14). Нижние цветы укрепляются проволокой  за решетку портручки. Верхние цветы срезаются и ставятся в оазис.
4. На искусственных стеблях (монтажная техника) + "английская техника" (рис 15). Цветы тейпируются полностью, но проволока обязательно прикрывается листьями или мелкими цветами. Собирается от хвоста к голове, все проволочные стебли декорируются.
"Английская техника" - очень трудоемка, занимает от 3 до 6 часов из-за подготовки материала к сборке. Все цветы тейпируются вместе с листьями в виде небольших гирлянд. Далее хвост собирается на более толстую проволоку-базу, прикрывается листьями тыльная сторона. Потом добавляются гирлянды к телу букета. Букет получается идеальным и красивым, сохраняет свою форму при высыхании полностью. 
5. Каркасная техника (рис 16). На объемный каркас  из ротанга, лозы, березовых прутьев, проволоки вставляются цветы, нижние могут быть шинированы, верхние на своих стеблях. Каркас в этом случае  должен быть виден, в этом смысл выбора этой техники. Ручка декорируется.
На каркас приклеиваются цветы на холодный клей.

























Весь  теоретический материал блога на этой странице: Лекции блога

4 комментария:

  1. Светлана,Здравствуйте.У меня к Вам вопрос,который меня мучает некоторое время.Я стояла у истоков обучения флористике.Первые занятия у нас начались в 1989 году в Москве.Многие годы потом училась на разных курсах.У Осиповой-экибану преподавали Наумова и Николаенко.Была на семинаре у Тонконога в Сочи,Он же нас на экскурсию к Саркисову водил.Потом он приезжал с учебой в Москву.Тогда у них была сборная команда Бермяков,Агоп,Тонконог...Прошло много времени,но помню очень четко,что в ниспадающем букете(рисунок 14 у вас)портбукетницу держали на оборот,ниспаданием в низ.Тонконог,даже приставлял ее к стене и показывал,как не правильно получается,если портбукет не так расположить,или цветы ставить не под тем углом.Невесте приходиться руку неудобно держать. А тут вижу у молодежи на видео в Бизнес букете тоже как у вас портбукет стоит,а теперь у вас увидела.Во мне все протестует,т.к. нас учили по другому.И до сих пор так делаю.На курсах в последние годы не была.Может ,что то изменилось уже?Наталья.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, спасибо вам за столь интересный комметнарий. Мне приятно, что люди стоявшие у истоков интересуются моим блогом. Буду рада откорректировать мои сообщения в блоге, если что-то неправильно: ведь информация расчитана на тех людей, которые желают обучаться любимому делу.
    По этому посту: была у нас на форуме горячая дискуссия "как же использовать ПБ (портбукетницу)", в итоге остались оба варианта использования. И в тоже время я соглашусь с Вами в виду удобства для невесты, я поправила рисунок.
    Спасибо за проявленный интерес. ))

    ОтветитьУдалить
  3. Как раз вчера закончились семинары Николая Агопа, на которых был, в том числе и каскадный букет в порт-ручке. Он учил, что наклон все-таки должен быть К невесте (т.е. против направления стеблей), а не ОТ нее - именно так носить его удобнее.
    А еще поделюсь несколькими "секретами", которым также научил Николай: все цветы в портручку ставить под углом 45 градусом, даже нижние, чтобы была одна точка схода стеблей. Для этого нижние стебли шинировать, чтобы можно было изогнуть их в нужном направлении. Тогда отпадает необходимость закреплять цветы, прокалывая насквозь оазис проволокой. Для лучшей прочности можно (но необязательно, и так все держится) стебли смазать клеем для живых цветов и потом вставить в мокрый оазис. Наталья.

    ОтветитьУдалить
  4. Нам тоже говорили, смазывать кончик цветов холодным клеем и в мокрый оазис, а зимой они не отвалятся? И от влаги же клей перестает действовать, т.е. клеить цветы к оазису? А Блог у Вас просто супер!!!

    ОтветитьУдалить

С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.