пятница, 23 июля 2010 г.

История флористики. Часть 3

Французский период
 Французский период, известный также как Великая эпоха, процветала в течение 17 и 18 века во Франции. Связана с придворной жизнью, начиная с Людовика XIV Франции и продолжается его многочисленными наследниками.  Хотя влияние голландско-фламандского периода было очевидно, большинство цветочных композиций делалось во французском стиле, с упором на классические формы, изысканность и элегантность (рис. 1-18), по сравнению с чрезмерной  пышностью из голландского - фламандскиого периода.
В течение этого периода искусства барокко выражало великолепие и роскошь аристократии.
 Цветочные композиции, обычно собранные веером и массированные, часто используются в качестве декоративных акцентов в интерьере (рис. 1-19). Дизайн был большой по масштабам и массивный по цветам, но аранжировка не были чрезмерной, яркой, или слишком массивной. Французский стиль в целом можно охарактеризовать как имеющий отличительные черты в  форме веера или треугольника с изогнутыми стеблями.

Некоторые типы сосудов были популярны на протяжении большого периода (см. рис 1-20). Как правило, вазы были очень богаты, давая чувство элегантности со вкусом экстравагантности.  Типы контейнеров, цветы, и все характерные французские стили, см. таблицу 1-5.




























Английско-Григорианский период

Эпохи барокко в Англии в 18 веке часто называют английский-григорианский, или просто григорианский период, названный в честь английских королей, Георг I, II и III.
 Здесь мы находим  многочисленные замечания о важности аромата цветов. Духи был первой предпосылкой для букета, ибо считалось, что их духи  избавляли воздух от заразных и инфекционных заболеваний. Для того чтобы иметь душистые цветы всегда рядом, чтобы защищаться от эпидемии, англичане создали букет цветов, небольшой ручной букет со сладким ароматом. Букеты также дали освобождение от запахов антисанитарных окрестностей в обществе, близкие к  современным стандартам для купания и чистоты. Эти маленькие ручные букеты часто называют тусси-мусси (tuzzy-muzzy). Слово "tuzzy" относится к старому английскому слову -  для узла цветов.

 Эти маленькие ароматные букеты были впервые использовались исключительно для аромата, но вскоре стали модным трендом.  Женщины этого периода носили цветы в волосах, на шее, или на их платьях, либо на талии или плече, или в платье с декольте (декольте и верхнем платье с большим вырезом на голой шее и плечами).

 Большинство английский-григорианских аранжировок носили формальный характер, были симметричны, плотными, часто с большим количеством цветов (рис. 1-22). В течение этого периода, был введен  обычай наполнения  камина в гостинной с цветами в месяцы, когда не нужно тепло. Контейнер, установленный на камин, был вызван горшок веток (bough pot).
 Цветы были собраны в разнообразные контейнеры. Веджвуд (назван в честь английского гончар Иосий Веджвуд, около 1759), тонкая  керамика,  популярная в  этом периоде, отражается в английском вкусе древних греческих и римских конструкций. Веджвуд-контейнеры были изготовлены для держания цветов, во многих из них были сделаны специальные отверстия, которые и служили для держания стеблей  цветов, сохраняя форму четкой  и правильной (рис. 1-22).


Англичанам  часто приписывают введение миниатюрных аранжировок - несколько цветов в  вазе (рис. 1-24).  Несмотря на невеликость, эти изысканные аранжировки включали широкий спектр цветов,  характерных для больших букетов. Многие историки предполагают, что англичане были первыми, кто использовал официальные  украшение в центре, как мы делаем сегодня (рис. 1-25). См. Таблицу 1-6.
















 








 
Викторианская эпоха
 Викторианская эпоха была названа в честь королевы Виктории, правившей в Англии с 1837 по 1901 год.  За это время, были разработаны разнообразные архитектурные стили мебели, носящих ее имя.  Интерьеры викторианской были обильно декорированы  тяжелыми цветочными узорами.  Некоторые историки предполагают, эта эпоха сделала наиболее значительный вклад в использовании растений и цветов в повседневной жизни.

 Это время большого энтузиазма для цветов, растений и садоводства;эпоха  играет важную роль в истории флористики, поскольку флористический дизайн тогда изучали и признавали в качестве искусства. Факт в том, что записи викторианской эпохи впервые пытались установить правила для аранжировки цветов. Появились в распространении журналы и книги об искусстве аранжировки цветов. Многие серьезно изучали техники цветочной аранжировки. Общество требует, чтобы образованная молодая девушка умела не только делать аранжировки из цветов  и тусси-мусси, но и растить, сохранять, сушить под прессом,  рисовать цветы.  Другая часть времяпрепровождения включала искусственные цветы из прочих материалов, как воск, перья, волосы, ткань и бисер.

 Цветочные композиции викторианского стиля в целом можно охарактеризовать как группировки больших масс цветов, листьев и трав вместе, чтобы создать компактную конструкцию с несколькими пустотами, отсутствие очевидного центра внимания. Как правило, эти аранжировки были круглой или овальной формы. Использовались цветы на коротких стеблях, как правило, плотно размещались  в контейнерах. Впечатление о композиции  викторианского стиля из цветов передает одна из картин того времени, с обильным количеством цветов, выливающихся из вазы (рис. 1-26).




























Контейнеры типичного викторианского периода были очень нарядными и эффектными (рис. 1-27). Были использованы контейнеры всех форм и материалов.
В викторианскую эпоху язык цветов был вдумчиво и внимательно изучен. Букет, представленный в  английско-григорианском периоде достиг огромной популярности. Молодой человек мог принести  леди  букет цветов с романтическими сведениями, намекая на символическое послание через цветы. Викторианской дамы появлялись на официальных приемах с  букетами свежих цветов. Эти деликатные букеты используются не только как освежители воздуха,  цветы и листья передал специфику хорошего настроения.
 Хотя эти букеты были в моде, они были недолговечны и громоздки при приеме пищи или танцах.  Для преодоления этих проблем, был изобретен держатель для цветов  (рис. 1-28).  Ручка портбукетницы  была сделана из различных драгоценных металлов, стали и сплавов.  Другие материалы, используемые для держателей,  это слоновая кость, стекло, окрашенный фарфор, янтарь, панцирь черепахи, и перламутр.  Портбукетницы часто украшенны драгоценными камнями, жемчугом, и малых зеркал, с выгравированными данными о разработке конструкции (см. рис 1-29 и 1-30). Многие держатели имели  2 маленьких кольца: одно было кольцо на палец, а другое для аранжировки цветов.












  

Цветы были собраны, а затем связаны, завернуты в сырой мох,  поставлены в портбукетницу. Большинство портбукетниц использовали для фиксации букета длинную булавку,  которая проходила через отверстие в держателе сквозь связанные стебли,  выходила в  дырочку на противоположной стороне,  часто закрывалась с помощью винта.
 Два основных типа аранжировок букетов - официальных и неофициальных - помещались в держатель.  Формальный стиль -  концентрические ряды цветов с розой или другими душистыми цветами, с  символическим бутоном в центре. Другой стиль носил неформальный характер, с более случайным смешиванием ароматных цветков.
 Портбукетницы были изобретены для хранения и сохранения  свежести цветов, в это время их носили как женщины, так и мужчин. Цветы носили в декольте, помещались в нагрудные бутылки, сохраняя цветы свежими и красивыми (см. рис 1-31 и 1-32).  Малые бутылки собирали крошечные букетики цветов для ношения  мужчинами. Для частичного перечня типов конструкции, типов контейнеров, популярных цветов и аксессуаров викторианской эпохи, см. таблицу 1-7.
 

1 комментарий:

  1. прекрасные статьи,спасибо за информацию.будут ли опубликованы еще статьи на эту тему?

    ОтветитьУдалить

С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.