воскресенье, 18 июля 2010 г.

История флористики. Часть 2

Европейские периоды
Есть несколько важных периодов в истории цветочного дизайна, которые повлияли на искусство в целом. Профессиональный флорист должен быть осведомлен о различных стилях и должен быть в состоянии воссоздать прошлое в искусстве флористики.  В этом разделе важные цветочные традиции и стили  времен Средневековья, Возрождения, Барокко и Голландско-фламандской период, период Французской, Английский и Григорианский период, викторианской эпохи.

 Средневековье
 Очень мало известно о цветочном искусстве в средние века, в период времени между древней и современной европейской истории, с 476 до 1450 н.э. Мы знаем, что цветы, как дикие, так и в культурные, являются важной частью повседневной жизни и используется в пищу, напитки и лекарства. Душистые цветы  посыпали на земле, освежая воздух и использовались в венках и гирляндах для украшения и декора (рис. 1-9).











Ренессанс
Ренессанс относится к периоду после средневековья в Европе, начался в Италии в 14 веке. Ренессанс связан с возрождением и расцветом искусства. В течение этого периода времени, искусство представлено в  истории религии.  Цветы в вазах часто изображены на картинах, большое внимание было уделено цветочному символизму.Например, розы представляли   священную  и мирскую любовь. Белая лилия (Lilium candidum) была символом целомудрия и плодородия. Потому что она появлялась во многих картинах Благовещения, она вскоре стала известна как лилия Мадонны (рис. 1-10).



 Некоторые стили дизайна характерны для эпохи Возрождения. Одна ветка белой лилии в скромном кувшине,  прослеживается  по всему искусству этого времени, символизирующая целомудрие и плодородие (рис. 1-11).
 Цветы также были поставлены в вазу, чтобы были видны только бутоны. Стебли прятались для создания массивнных, симметрично жестких, конические аранжировок (см. рисунок 1-12).  Хотя цветы, как правило, были расположены компактно, каждый цветок выделялся, что обусловливалось разнообразием использованных ярких цветов и форм.  Искусство делать венки и гирлянды продолжалось в этот периоде.

 В эпоху Возрождения, искусство аранжировки повторялось по образцу классических греческих и римских стилей, а также многие виды контейнеров используются для хранения цветов. Используются разработанные металлические контейнеры  с хорошо сформированной формой, горлышком (см. рисунок 1-13). Иллюстрированная по садоводству книга под названием  «Flora overo Cultura di Fiori», опубликованная в Риме в 1638 году, содержала рисунки контейнеров для расположения цветов (рис. 1-14). Одним из таких контейнеров была ваза со съемной крышкой, чтобы было удобно вставлять цветы в отверстия.  Обратите внимание, что аранжировка создана  из  различных цветов, поставленных «всеми бутонами наружу», образуя плотный, симметричный букет.  Подробным перечень типов конструкции, контейнеров и растительного сырья для эпохи Возрождения, см. в таблице 1-3.









  

















Стиль барокко. Голландско-фламандский стиль

 Период после Ренессанса в течение 17 и 18 века в Европе назвали периодом барокко.  В этот периоде экономические условия резко изменились.  Поэтому искусство было уже не только для церкви, но и для знати. В результате, картины этого периода показывают использование  цветочных композиций в повседневных ситуациях, а не только в религиозных условиях.
Для этого периода характерны  композиции с изогнутыми, а не прямыми линиями, как показано на рисунке с гравировкой цветов в корзине (рис 1-15).  Интерьеры были фантастически декорированы с вмещали много аксессуаров.

Флористические аранжировки, изображенные в картинах в стиле барокко, как правило массивны и переполнены.  Некоторые из них симметрично овальные, хотя многие отражают ритмической асимметричный баланс, как и в S-кривой, или кривой Хогарта, названной в честь английского художника Уильяма Хогарта, William Hogart.
 Мы получаем наибольшее представление о стиле барокко с цветочных картин голландских и фламандских художников 17 и 18 веков. Многие художники Нидерландов и Фландрии (ныне Бельгия) бежали от волнений и религиозных преследований. Из-за религиозных реформ, которые имели место, творческое выражение стало реальностью для этих художников. Художники этого периода оставили в наследие большие смешанные цветочные аранжирки.

 Один из таких ранних художников, Амвросий (Старший) Босхарт, Ambrosius (the Elder) Bosschaert  (1573-1621), пожалуй, один из самых влиятельных художников в истории цветочной жанровой живописи. Одна из его известных картин (рис. 1-16) показывает  симметричную композицию, в которой каждый цветок четко представлен с небольшим перекрытием. Как Босхарт, большинство фламандских художников, таких как Ян (Бархат) Брейгель, Jan (Velvet) Brueghel (1568-1625), и даже Ян ван Хейсум, Jan van Huysum (1682-1749) годы спустя сочетали плоды, птичьи гнезда, раковины, насекомых и другие декоративных объекты на фоне этих щедрых букетов. Еще одной важной отличительной особенностью этого периода является большое разнообразие цветов в одном букете. Тюльпаны были частью многих букетов, так же как и розы, пионы, ирисы, лилии, маки.

Важно понять, что в действительности многие из этих ранних художников никогда не делали букеты, они рисовали с фактической модели.  Вместо этого, художники изображали составной букет из отдельных рисунков, визуализированном в уме, что объясняет, почему коротенькие цветы часто позиционируются высоко и цветы  всех сезонов находятся вместе.
До этого времени и в начале этой эпохи, используются для цветов общие контейнеры  бутылочной формы, кувшины (водные), а также другие обычные сосуды для ежедневного использования. С семнадцатого века с связи с  прогрессом, контейнеры для держания цветов стали более разнообразными по форме и изготавливались из стекла, терракоты (керамика), а также фарфора. Когда импортируемые китайские фарфоровые вазы в бело-голубых вошли в  моду во флористическом дизайне, голландские мастера разработали менее дорогие контейнеры, известные, как фаянсовая или фаянсовая посуда (названный в честь города в Нидерландах, где она возникла), чтобы заполнить потребность в этом популярном контейнере.

Художники позднего 18-го века передавали многие традиционные элементы дизайна, включая глубину, текстуры, формы, линии и цвета. В отличие от ранних картин,показывалась задняя часть и профили бутонов. Цветы были также перекрыты для еще большего ощущения глубины и пространства. Симметрично овальная форма  цветочной аранжировки в течение этого периода постепенно меняется к мягкому, асимметричный треугольнику, как показано на рисунке 1-17.
См. таблицу 1-4 с перечнем дизайна формы, типов контейнеров, цветов, листьев и аксессуаров распространенных в барокко, голландско-фламандском стиле.




 

 

 


1 комментарий:

  1. Анонимный14 мая 2012 г., 11:51

    Дорогая Светлана,расскажите пожалуйста по подробнее о флористических коллажах

    ОтветитьУдалить

С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.