среда, 7 апреля 2010 г.

Практическая работа № 2. Композиция в вегетативном стиле


Цель: Научится делать композиции в вегетативном стиле, закрепить приемы работы с цветами, закрепить флористические техники, научиться анализировать свою работу.

Работа в вегетативном стиле требует особо тщательного подбора и расположения материала: цветы и растения должны выглядеть естественно, так, как они растут в природе.
Для выполнения этой работы флорист может действовать 2-мя способами: иметь перед собой реальный участок/ образ/ фото растительного сообщества и создать композицию, или подобрать растения схожие по требованиям и создать новое, экспериментальное.
Мы должны стараться учитывать сезонность растений, сообщество и среду обитания, формы роста растений и структуру, контрастность и цветовое сочетание, симметрию-асимметрию.....
Композиции  вегетативного стиля напоминают кусочек природы, где могут быть использованы камни, ветки, мох, листья, желуди или каштаны...

Флорист при создании композиции может пользоваться 2 путями:
- иметь перед глазами картину определенного фрагмента природы (поле, лес, болото) и подбирать определенные материалы,
- выбрать сразу цветы и ветки, а потом подобрать к ним пейзаж.

Композиции делим на:
  • с одной  точной роста. Материал расставляют так, что все линии композиции зрительно и фактически  собираются в одной точке. Эта точка находится в вазе, где расположены растения. Видимые главные линии
    композиции и направления движения растений не должны пересекаться в свободном пространстве.
    При этом пересечения небольших линий допускаются. Эта классическая форма вегетативного стиля еще называется вегетативной с действительной точкой роста.
    Обычно флористы выполняют асимметричную расстановку из трех
    групп: главной, противоположной и соседней. При этом точка роста этих трех разных по величине групп ни в коем случае не должна находиться в центре вазы. Ее следует переместить вбок, а также вперед или назад от  геометрического центра.

  • с мнимой  точкой роста. Растения зрительно как бы расходятся из одной точки роста, которая расположена не в сосуде, а под ним. При этом,как правило, точка создается пересечением трех или большего количества базисных групп. Линии в композиции могут быть параллельными или свободно-пересекающимися.В остальном же здесь следует придерживаться правил создания вегетативной формы с действительной точкой роста.


    Материал ставиться в работах:
    • свободно
    • параллельно
    • радиально



    Последовательность составления композиции

      1.      Выбрать посуду для композиции без дренажного отверстия или отверстие заклеить.
       2.      Вырезать флористическую губку по размеру посуды. Для  вегетативного на 2 см ниже кромки посуды.
       3.      Намочить оазис в воде, просто положить его на воду надписью вверх, когда он опуститься на дно, достать его.
       4.      Закрепить оазис при помощи лягушки, липкой ленты или проволоки, чтобы он не шатался. Если у вас высокая посуда и оазис плотно в ней держится, закреплять нужно кусочками оазиса.
       5.      Закрываем немного оазис листьями, в конце работы надо его полностью закрыть растительным материалом.
       6.      Сразу рассчитываем пропорции композиции, в зависимости от высоты или ширины посуды, группировку материала.
       7.      Устанавливаем линейный материал. Это могут быть длинные стебли растений, зелень, которая образует высоту и ступенчатость вашей будущей композиции.
       8.      Устанавливаем фокусный материал, например крупные цветы розы, хризантемы ближе к основанию посуды, т.к. высоко стоящие большие цветы могут быть зрительно неуравновешенны в композиции.
       9.      Добавляем материал- наполнитель, это мелкие цветы, которые придадут завершенность и четкость вашей композиции. Удаляйте лишнее, если необходимо.
      10.      Слейте лишнюю воду, если нужно.
      11.      Растение ставиться в оазис на 2 см в глубь, если вам надо поставить его по-другому, ставьте рядом, или глубже в эту же дырочку.
      12.      Не должно быть видно технических деталей, например, проволоки и пробирок (тейпируются), клея от пистолета; не используйте сломанные цветы, лучше поставить их в пробирку.
    13.  Ветви закрепляются дополнительно: оазис обматывается ячеистой сеткой, дальше композиция составляется, как и другие.



    Материал для работы: использовали ирисы и эустому, тюльпаны, рускус крупный, берграсс.


    Анализ работы: работа выполнена, материал поставлен параллельно, не соблюдена точка роста, ни мнимая, ни реальная; цветы старались  сгруппировать, не получилось, группы не читаются в виду маленькой вазы и нарушения точки роста; оазис прикрыт, ваза не подходит к работе. В целом композиция  производит неплохое впечатление.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.