среда, 17 марта 2010 г.

Типы материала: линейный, фокусный, материал-наполнитель

Деление флористического материала на типы

КОНТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ
Контурный материал используется для создания очертаний 
композиции, а точнее, ее скелета. Скелет ограничивает композицию в пространстве. Прочие материалы усиливают контур, но не выходят за его границы. Контурный материал напоминает линию: часто это лист или травинка. Иногда в качестве контурного материала используется цветущая ветка, даже не очень прямая. Многие обезлиственные стебли растений тоже могут служить контурным материалом.

Контурная листва нередко подкрепляется контурными цветами, такими, как живокость (дель- финиум), гладиолус или колокольчик средний, которые размещаются почти до границ компози- ции, заданных контурной листвой.
Контурный растительный материал может быть и прямых, и изогнутых линий. Материал
изогнутых линий необходим для создания изогну- тых контуров, например полумесяца, обращенного рожками вверх или вниз. Часто такой материал дают кустарники, нижние ветви которых устремляются к солнечному свету, вверх, огибая затеняющую их часть куста. Например, розмарин, жасмин голоцветковый и ракитник.

Длинным и гибким ветвям можно придать искривленную форму, если вы будете неторопливо и осторожно гнуть их, предварительно разогрев руки. Подобной обработке хорошо
поддаются ракитник, плющ и кизил.

МАСКИРОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Маскировочный материал включает непривлекательные на вид «закругленные» листья. У этого материала три главные функции.
1 Материал скрывает флористическую губку и грубые края емкости, чтобы композиция
оставалась уравновешенной, не перегруженной деталями. Когда маскировка на своем месте, аранжировщик может вздохнуть с облегчением, ведь материала для заполнения композиции у него будет предостаточно.
2 Маскировочный материал, благодаря своей спокойной, неброской, «закругленной» текстуре,выступает как упаковка для других более красочных и впечатляющих материалов. Глаз на нем отдыхает.

Весомый, простой на вид маскировочный материал утяжеляет нижнюю часть композиции, что необходимо для придания ей равновесия. В данном случае прекрасно подойдут листья плюща и герани, но вот листья лавра или магнолии по очертаниям, скорее, яйцевидные (продолговатые и овальные), вам пригодятся лишь для крупных композиций. Маскировочным материалом выступают чаще листья, чем цветы.

ФОКУСУСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Для фокусного материала чаще используют цветы, чем листья. У фокусных цветов «округлая» форма. Они используются в нижней части композиции, но на некотором расстоянии от границ, заданных контурным материалом. Цветы помещаются в центре композиции, над краем емкости. Прекрасными образцами такого материала могут служить гортензии, пионы, распустившиеся розы, герберы, маки, бархатцы, маргаритки, флоксы волосистые и хризантемы. В качестве фокусного материала иногда используются и листья, например розетка камнеломки тенистой.

Фокусный материал помещают в центральной части композиции, потому что симметричная замкнутая форма наиболее притягательна для взгляда и доминирует над прочими формами. Фокусный материал притягивает взгляд , поскольку подобную форму отличает внутренний динамизм, направленный к ее центру, где внимание на мгновение задерживается. На линии взгляд не может остановиться — он скользит вдоль нее и в сторону.

Эта область фокусировки взгляда должна быть в центре и внизу композиции, однако не у самого края ее ограничительной линии, и причин тому — три.

1. Низко расположенная центральная часть композиции дает взгляду наилучшую возможность обратиться к круговому осмотру деталей прежде, чем вернуться к объекту
наибольшего притяжения.
2. Весомые доминирующие формы необходимо помещать внизу для достижения зрительного равновесия композиции.
3. В нижней центральной части композиции соединяются стебли контурного растительного материала. Фокусные цветы препятствуют задержке взгляда и объединяют сходящийся контурный материал.

МАТЕРИАЛ-НАПОЛНИТЕЛЬ

Материал-наполнитель используют для завершения композиции. Он должен скрыть оставшуюся видимой губку или держатель-наколку и привнести дополнительную привлекательность в композицию. Материалом-наполнителем часто бывают небольшие ветки с листвой, живописно расположенной в нижней части веток. Этот растительный материал отличается от описанных выше форм.




Этапы выполнения
  1. Помещение и закрепление губки в емкость для композиции (если вы работаете с сухоцветами) (Если работаете с живыми цветами, то сначала губку замочить на 1,5-2 мин
  2. Расположение основных (осевых) линий-направляющих (контурных)
  3. Добавление фокусировочных материалов
  4. Добавление материала наполнителя
  5. Добавление маскировочного материала
  6. Конечное оформление (драпировки, ягодки и прочие зверюшки)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.