вторник, 2 марта 2010 г.

Основы композиции во флористике. Форма работы

Создавая круглый букет (круг - спокойствие, замкнутость), чаще всего мы подразумеваем получателем женщину, вытянутый вверх (треугольник - динамика, развитие) - больше подходит мужчине или властной персоне, настольные композиции могут быть различной формы и производить различный эффект. Поэтому форма работы — одно из главных правил в европейской аранжировке.
Основные формы
Каждую, даже кажущуюся очень сложной форму, можно разделить на простые части и поместить в ясные геометрические очертания. При этом важную роль играют три основные формы - прямоугольник, треугольник и круг. На них основываются почти все существующие формы или очертания.
Прямоугольные формы олицетворяют крепкое дополнение, нечто архитектурное, статическое. Они образуют самый большой контраст с растительными формами из-за их статистической уравновешенности. Они смотрятся спокойно, конструктивно и ясно при вертикальном построении.
Специфическое воздействие прямоугольных форм возникает при разных пропорциях высоты и ширины: широкий, плоский прямоугольник смотрится тяжелым, лежачим и медлительным. Узкий, высокий прямоугольник - гордо стоящим, даже если он возникает между связками прутьев как свободное пространство.
Треугольники, а особенно длинные и острые - это самое яркое выражение стремления в пространство и динамики. Много растений заканчиваются остроугольной треугольной формой. Используя свойства треугольника, флорист может выразить самое главное в своей композиции.
Треугольные формы словно развивают тенденцию движения в пространство над собой, в направлении острого угла. Они смотрятся стремящимися вверх, выталкивающими, активными, целеустремленными, указывающими направление. Их сущность состоит в активности, охватывающей пространство.
Специфика треугольника обусловлена направлением пространства, куда указывает треугольник.
Если он указывает наверх, его эпитетами становятся следующие определения: гордо стремящийся, освобождающийся от тяжести, полный сил, могущества.
Если он направлен в сторону - величественный, охватывающий все помещение, вместе с тем агрессивный, самоуверенный, но в то же время элегантный, стремящийся прочь.
Если он направлен вниз - текущий, реже толкающий вниз, мягкий и привлекательный. В этом случае он должен закрепиться визуально, иначе будет казаться, что он падает вниз.

Круг - дугообразные формы, овальные и яйцеобразные формы, формы купола, дубины, вздутия и дамбы.

Круг - плоскость. Шар - пространство. Круглые, замкнутые формы содержат что-то мягкое, привлекательное, содержащее спокойствие. Они смотрятся спокойно, чувственно, без раскрытия силы в пространство, так как направлены на свой собственный центр. Отсюда - замкнутость, собирательность, концентрированность. Одни круглые формы могут быть полыми, другие - заполненными (например, структурные шары или шары из сена). Форма шара одинакова со всех сторон, поэтому она несложна и может без проблем вписаться в помещение.
Модифицированные формы.
Эти формы были получены из основных или видоизменены. К ним относятся — линия Хогарта, полумесяц, L-образная форма, стремящиеся вверх формы, ниспадаящие формы, свободные и извилистые формы.
  • L-образная форма. Напоминает треугольную форму, только L-форма более выражена.
  • Линия Хогарта. Английский художник Уильям Хогарт описал «линию красоты», имеющую форму вытянутой латинской буквы S. Эффектная и динамичная композиция в виде «кривой Хогарта» повторяет эту форму. Однако в связи с утратой интереса к геометрическим композициям этот вид аранжировки стал непопулярным.
      • полумесяц. Можно наблюдать две вариации - рожками вверх и вниз. Полумесяц рожками вверх чаще выполняется в низкой вазе, рожками вниз - в вазе высокой или на подставке. Форма полумесяца присутствует в свадебных букетах. 
             
        • ниспадающие формы чаще наблюдаются у настольных композиций, в аранжировке горшечных растений.
        • стремящиеся вверх формы присущи так называемым параллельным работам, когда весь материал ставиться вертикально вверх.
        • свободные формы могут напоминать амебу, сердце, звезду бесформенное тело и быть заполнены флористическим материалам. Чаще наблюдается в объектах.
        • извилистые  формы названы так из-за кривых линий в очертаниях работы и преобладающего материала.
        Проецируя эти характеристики « флористическое произведение, можно при помощи формы композиции создавать желаемый образ. Еще одним выразительным средством являются линии. В линии заложено больше движения, которое может быть стремительным, плавным, направленным. Разные по характеру линии обогащают восприятие композиции, усложняют образ, они могут довести его и до абсурда.

      1 комментарий:

      1. спасибо, я новичок во флористике, очень полезная информация

        ОтветитьУдалить

      С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.